Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 июля 2012 г. N 03-03-06/4/78 Об учете в целях налогообложения прибыли субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также расходов, произведенных за счет указанных субсидий

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 июля 2012 г. N 03-03-06/4/78

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что расходами для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Средства, перечисленные бюджетным учреждением по распоряжению главы администрации города в бюджет муниципального образования, не отвечают критериям, установленным статьей 252 НК РФ, в связи с чем, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Согласно подпункту 48.4 пункта 1 статьи 264 НК РФ, вступившему в силу с 1 января 2012 года, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Указанные расходы признаются для целей налогообложения при условии соблюдения требований к социальной рекламе, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Требования к социальной рекламе закреплены в статье 10 Закона о рекламе.

Таким образом, если распространяемая информация соответствует требованиям социальной рекламы, установленным Законом о рекламе, налогоплательщик вправе расходы, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению указанной информации учесть для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных производством и реализацией на основании подпункта 48.4 пункта 1 статьи 264 НК РФ при выполнении условий, предусмотренных данной нормой.

При этом, необходимо учитывать следующие особенности налогового учета доходов и расходов бюджетных учреждений.

Согласно положениям подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ доходы в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, отнесены к средствам целевого финансирования не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Субсидии предоставляются бюджетным учреждениям на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также расходы, произведенные за счет указанных субсидий.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А. Комова

 

Как пояснил Минфин, средства, перечисленные бюджетным учреждением по распоряжению главы администрации города в казну муниципалитета, не относятся к расходам в целях налогообложения прибыли.

Также не учитываются субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, и расходы, произведенные за счет указанных средств.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 июля 2012 г. N 03-03-06/4/78


Текст письма официально опубликован не был