Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 августа 2012 г. N 03-02-07/1-202 О представлении налоговых деклараций

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 августа 2012 г. N 03-02-07/1-202

 

Вопрос: Банк предоставляет налоговую отчетность в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС). После отправки отчетность хранится на сервере специализированного оператора связи. В дополнение к этому, отчетность распечатывается, подписывается у уполномоченных лиц и хранится в бумажном виде в архиве Банка.

Просим Вас разъяснить, необходимо ли хранить документы налоговой отчетности на бумажном носителе в случае их предоставления по ТКС?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам представления налоговых деклараций и сообщает.

В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно приказу МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2002 г. N 3437) при представлении налоговой декларации в электронном виде налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе. Налогоплательщик и налоговый орган обеспечивают хранение декларации, представленной в электронном виде, в установленном порядке.

На основании статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

При этом Кодекс не предусматривает обязанность хранения на бумажном носителе документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статьей 93 Кодекса предусмотрено, что в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.