Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2012 г. N АКПИ12-960 Об отказе в признании недействующим пункта 1 Критериев определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования, утв. приказом Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, закрепляющие критерии, по которым определяются категории ж/д поездов для перевозки пассажиров.

Эти категории устанавливаются в зависимости от скорости движения поездов и расстояния следования.

В частности, поезда подразделяются на дальние (следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания); пригородные (следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения).

По мнению заявителя, эти положения ограничивают полномочия регионов по организации транспортного обслуживания населения ж/д транспортом в пригородном сообщении.

Нормы противоречат Закону об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти регионов.

ВС РФ отклонил эти доводы и указал следующее.

В силу Устава железнодорожного транспорта поезда, предназначенные для перевозок пассажиров, делятся на категории: скоростные, скорые и пассажирские (в зависимости от скорости их движения); дальние и пригородные (в зависимости от расстояния следования и условий проезда).

С учетом этого в оспариваемых нормах были определены категории поездов в зависимости от скорости их движения и от расстояния следования, а также условий проезда.

При этом доводы о том, что нормы противоречат Закону об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти регионов, несостоятельны.

Данный закон регулирует вопросы финансового обеспечения осуществления органами госвласти регионов полномочий по организации обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом.

Таким образом, этот закон имеет иной предмет регулирования. Поэтому ссылки на него несостоятельны.


Решение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2012 г. N АКПИ12-960


Текст решения официально опубликован не был