Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 145
"Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах"
23 марта 2016 г.
Во исполнение пункта 5.2.53.49.1. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 24, ст. 2601; N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (1 ч.), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (2 ч.), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12 ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801; N 26, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.
И.о. Министра |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2012 г.
Регистрационный N 25696
Порядок
выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 145)
23 марта 2016 г.
1. Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - Порядок), разработан во исполнение пункта 5.2.53.49.1. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395*(1) с учетом требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее - ЕСТР), подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 г.*(2)
Приказом Минтранса России от 23 марта 2016 г. N 72 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры:
выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - карта), при первичном обращении за выдачей карты (далее - выдача карты) и при истечении срока действия карты либо при наличии дефекта карты или работы карты со сбоями, делающими ее использование невозможным, утере или краже карты, изменении данных держателя карты (далее - замена карты) в течение срока действия карты; учета сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в перечне организаций, выдающих карты.
3. Настоящий Порядок предназначен для применения:
юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при подаче заявлений на выдачу или замену карт (далее - заявители);
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проведении работ по выдаче карт (далее - организации, выдающие карты).
4. ЕСТР предусматривает использование четырех типов карт:
карта водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки (далее - карта водителя);
карта предприятия, участвующего в осуществлении международных автомобильных перевозок (далее - карта предприятия);
карта сервисного центра (мастерской), осуществляющего деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту цифровых контрольных устройств (далее - карта сервисного центра (мастерской));
карта контролера, осуществляющего контроль за режимами труда и отдыха водителей (далее - карта контролера).
5. Карты водителя выдаются физическим лицам:
имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством;
не имеющим на момент подачи заявления в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени Российской Федерации или другой договаривающейся стороной ЕСТР;
проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года (далее - место жительства).
Лицу, претендующему на выдачу карты водителя выдается только одна карта такого типа.
Лицу, являющемуся держателем карты водителя не может быть выдана карта иного типа, за исключением случаев, когда данное лицо осуществляет перевозки пассажиров для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
6. Карты предприятия выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим (планирующим осуществлять) перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом на имя руководителя предприятия или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, в случае выдачи карты юридическому лицу, или на имя индивидуального предпринимателя или его доверенного лица, в случае выдачи карты индивидуальному предпринимателю.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на выдачу карт предприятия, может быть выдано несколько карт такого типа.
7. Карты сервисного центра (мастерской) выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, допущенным к осуществлению деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, на имя руководителя сервисного центра (мастерской) или ответственного лица, назначенного приказом по сервисному центру (мастерской), в случае выдачи карты юридическому лицу, или на имя индивидуального предпринимателя или его доверенного лица, в случае выдачи карты индивидуальному предпринимателю.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на выдачу карт сервисного центра (мастерской), может быть выдано несколько карт такого типа.
Приказом Минтранса России от 23 марта 2016 г. N 72 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
8. Карты контролера выдаются сотрудникам контрольных (надзорных) органов Российской Федерации, уполномоченных законодательством Российской Федерации для осуществления контроля за режимами труда и отдыха водителей.
9. Заявитель, претендующий на получение карты, подает заявление в организацию, выдающую карты лично или почтовым отправлением.
Приказом Минтранса России от 23 марта 2016 г. N 72 пункт 10 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
10. Заявление о выдаче карты водителя содержит следующую информацию о водителе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) (на русском и английском языках, написание фамилии и имени латинскими буквами должно соответствовать водительскому удостоверению);
гражданство;
адрес места жительства;
почтовый адрес (если он отличается от адреса места жительства);
дата рождения;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
сведения о документе, удостоверяющем личность;
номер водительского удостоверения;
наименование страны, выдавшей водительское удостоверение;
личная подпись;
номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой).
К заявлению прилагается фотография водителя и копии документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении, включая:
копию документа, удостоверяющего личность;
копию водительского удостоверения;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Приказом Минтранса России от 23 марта 2016 г. N 72 пункт 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
11. Заявление о выдаче карты предприятия содержит следующую информацию о предприятии:
1) для юридического лица:
полное и сокращенное наименование (на русском и английском языках);
страна регистрации;
адрес (местонахождение) предприятия;
почтовый адрес предприятия (если он отличается от адреса (местонахождения) предприятия);
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя предприятия или ответственного лица, назначенного приказом предприятия, на которое оформляется карта (на русском и английском языках);
основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);
количество запрашиваемых карт;
номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой карты);
2) для индивидуального предпринимателя:
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (полное и сокращенное наименование на русском и английском языках);
адрес (местонахождение) предприятия;
почтовый адрес предприятия (если он отличается от адреса (местонахождения) предприятия);
фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного лица, назначенного приказом предприятия, в случае оформления карты на данное лицо;
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
количество запрашиваемых карт;
номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой карты).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении, включая:
копию документа, удостоверяющего личность руководителя предприятия (индивидуального предпринимателя) или ответственного лица, назначенного приказом предприятия, на которое оформляется карта.
Приказом Минтранса России от 23 марта 2016 г. N 72 пункт 12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
12. Заявление о выдаче карты сервисного центра (мастерской) содержит следующую информацию о сервисном центре (мастерской):
1) для юридического лица:
полное и сокращенное наименование (на русском и английском языках);
адрес сервисного центра (мастерской) (адрес выполнения работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах);
почтовый адрес сервисного центра (мастерской) (если он отличается от адреса сервисного центра (мастерской);
страна регистрации;
регистрационный номер свидетельства о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя сервисного центра (мастерской) или ответственного лица, назначенного приказом сервисного центра (мастерской), на которое оформляется карта (на русском и английском языках);
основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);
количество запрашиваемых карт;
номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой);
2) для индивидуального предпринимателя:
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (полное и сокращенное наименование на русском и английском языках);
адрес сервисного центра (мастерской) (адрес выполнения работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах);
почтовый адрес сервисного центра (мастерской) (если он отличается от адреса сервисного центра (мастерской);
фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного лица, назначенного приказом сервисного центра (мастерской), в случае оформления карты на данное лицо;
регистрационный номер свидетельства о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
количество запрашиваемых карт;
номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой карты).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении, включая:
копию свидетельства о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;
копию документа, удостоверяющего личность руководителя сервисного центра (мастерской) (индивидуального предпринимателя) или ответственного лица, назначенного приказом сервисного центра (мастерской), на которое оформляется карта.
Приказом Минтранса России от 23 марта 2016 г. N 72 пункт 13 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
13. Заявление о выдаче карты контролера содержит следующую информацию о контрольном (надзорном) органе:
полное и сокращенное наименование (на русском и английском языках);
почтовый адрес контрольного (надзорного) органа;
основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);
количество запрашиваемых карт.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении, включая ходатайство контрольного (надзорного) органа о выдаче карты контролера.
14. Помимо информации, указанной в пунктах 10-13 настоящего Порядка, заявление содержит информацию:
о невозможности передачи карты третьим лицам, не уполномоченным на ее использование;
о возврате карты в организацию, осуществившую выдачу карты, в случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным применение карты в соответствии с ее назначением (прекращение профессиональной деятельности, смена места работы);
о согласии заявителя с автоматизированной обработкой, передачей и хранением данных, указанных в заявлении, при изготовлении и использовании карты в соответствии с ее назначением.
Приказом Минтранса России от 23 марта 2016 г. N 72 в пункт 15 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
15. Организация, выдающая карты, принимает заявление, регистрирует и осуществляет его рассмотрение.
При рассмотрении заявления организация, выдающая карты, должна убедиться в том, что лицо, подающее заявление о выдаче карты водителя, не имеет на момент подачи заявления в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени Российской Федерации или другой договаривающейся стороной ЕСТР.
16. По результатам рассмотрения заявления организация, выдающая карты, осуществляет регистрацию карты, ее выпуск и направление заявителю при условии соблюдения заявителем требований пунктов 5-8 настоящего Порядка.
Приказом Минтранса России от 23 марта 2016 г. N 72 в пункт 17 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
17. При регистрации карте присваивается номер, структура которого соответствует требованиям приказа Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 "О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16210).
Карты регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.
При выпуске на карте указывается регистрационный номер официального утверждения типа карточек (карт) (включающий информацию о знаке официального утверждения типа и порядковый номер) свидетельства официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 150 "Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный N 25412), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 7 апреля 2014 г. N 96 (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный N 33021).
18. Выдача карт сервисного центра (мастерской), сопровождается передачей заявителю персонального идентификационного номера карты (PIN-кода). PIN-код выдается в конверте со специальным защитным покрытием.
Право на вскрытие конверта имеет руководитель сервисного центра (мастерской) или ответственное лицо, назначенное приказом по сервисному центру (мастерской), в случае выдачи карт юридическому лицу, или индивидуальный предприниматель или его доверенное лицо, в случае выдачи карт индивидуальному предпринимателю.
19. Общий срок с момента регистрации заявления на выдачу карты до направления заявителю оформленной карты либо решения об отказе в выдаче карты не должен превышать 15 рабочих дней.
20. Замена карты производится любой организацией, выдающей карты, независимо от места первичной выдачи карты, за исключением случаев наличия дефекта карты, делающего ее использование невозможным или в случае работы карты со сбоями. В указанных случаях замена карты производится организацией, выдавшей карту.
21. В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится.
22. Замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого не позднее чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты.
Срок замены карты не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
23. При наличии дефекта карты с неоконченным сроком действия, делающего ее использование невозможным, утере или краже карты, замена карты производится в течение пяти рабочих дней с момента информирования организации, выдающей карты, о наступлении причин замены. Информирование производится любым доступным заявителю способом (по почте, по телефону, по факсу) в срок не более трех рабочих дней с даты наступления причины замены карты.
Карта, подлежащая замене, возвращается в организацию, выдавшую карту, за исключением случаев кражи или утери карты.
С момента информирования организации, выдающей карты, о наступлении причин замены, владелец карты может продолжать управлять транспортным средством без карты водителя в течение не более 15 календарных дней или в течение более продолжительного периода, если это необходимо для возвращения транспортного средства на предприятие.
24. В случае изменения данных о заявителе заявление на замену карты должно быть направлено держателем карты в срок не менее чем за 15 рабочих дней до начала осуществления соответствующей деятельности (перевозка пассажиров или грузов, деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля за режимами труда и отдыха водителей).
25. Замена карты вследствие изменения места жительства заявителя производится в соответствии с процедурой первичной выдачи карты.
Замена карт с неоконченным сроком действия производится в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
26. Срок действия карты, выдаваемой взамен старой, исчисляется с момента выдачи старой карты. Если до истечения срока действия карты, выдаваемой взамен старой, осталось меньше шести месяцев, то выдается карта с новым сроком действия.
27. Карта, в отношении которой проведены процедуры замены, аннулируется, о чем делается отметка в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, за исключением случаев утери или кражи карты.
28. При замене карты, предназначенной для использования при осуществлении международных автомобильных перевозок, выданной договаривающейся стороной ЕСТР, организация, выдающая карты, возвращает прежнюю карту компетентному органу договаривающейся стороны, которая ее выдала, с указанием причин замены.
В этом случае учетные данные для вновь выдаваемой карты оформляются как в случае выдачи карты.
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 24, ст. 2601; N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (1 ч.), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (2 ч.), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12 ст. 1348; N 13 ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801; N 26, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630 N 19, ст. 2439.
*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, как выдаются карты, используемые в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспорте. Порядок разработан в рамках Европейского соглашения, касающегося работы экипажей автотранспортных средств, производящих международные перевозки (ЕСТР).
Речь идет о 4-х видах карт. Это карты водителя, осуществляющего международные перевозки, предприятия, участвующего в них, контролера, следящего за соблюдением режимов труда и отдыха водителей, и сервиса (мастерской), устанавливающего и обслуживающего соответствующие устройства.
Закреплено, как выдается каждая из карт.
Например, карту водителя могут получить физлица, имеющие водительское удостоверение, проживающие в России не менее 185 дней в году. При этом на момент подачи заявления они не должны иметь иной действующей карты водителя, выданной стороной ЕСТР.
Водителю выдается 1 карта такого типа.
Определен перечень документов, подаваемых в организацию, выдающую карты, а также сведений, содержащихся в них.
В частности, чтобы получить карту водителя, в заявлении нужно указать ФИО, место жительства, номер водительского удостоверения, страну, которая его выдала, почтовый адрес и др. Приведенные сведения требуется подтвердить документально (предъявляются копии), также нужно приложить фотографию.
Срок выдачи карты составляет не больше 15 рабочих дней (с момента регистрации заявления). Заменить ее можно в любой занимающейся этим организации (кроме случаев, когда карта имеет дефекты или работает со сбоями). Срок замены не превышает 5 рабочих дней.
Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 145 "Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2012 г.
Регистрационный N 25696
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 26 октября 2012 г. N 248
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ отменён с 1 января 2021 г.
См. Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 23 октября 2020 г. N 435
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2020 г. N 57
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г. и действуют до 31 декабря 2020 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 7 августа 2018 г. N 295
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 марта 2016 г. N 72
Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.