Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 сентября 2012 г. N 5580/12 Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ, учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются, в том числе, социальные приюты для детей и подростков, специальные дома для одиноких престарелых, стационарные учреждения социального обслуживания

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предприятие обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решений налоговой инспекции, которыми ему доначислен водный налог.

Основанием для доначисления налога послужил вывод инспекции о том, что предприятие неправомерно уменьшило суммы этого налога, причитающиеся к уплате в бюджет. По мнению инспекции, пониженная ставка налога не должна применяться при осуществлении забора воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд организаций и индивидуальных предпринимателей. Обеспечение водой указанных потребителей не может рассматриваться как водоснабжение населения. Применение пониженной ставки допустимо только при заборе воды для водоснабжения населения в жилищном фонде.

Суд в удовлетворении заявленных требований отказал.

Президиум ВАС РФ пояснил следующее.

В отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена пониженная ставка налога.

Основным видом деятельности истца является удовлетворение потребностей населенного пункта по обеспечению питьевой водой населения и организаций.

Суд посчитал, что предоставление истцом питьевой воды организациям и индивидуальным предпринимателям, не обеспечивающим этой водой жилищный фонд, не может рассматриваться как водоснабжение населения.

Таким образом, у предприятия отсутствовали основания для применения пониженной ставки налога.

Вместе с тем суд не учел, что согласно ЖК РФ жилищный фонд состоит из жилищного фонда социального использования, индивидуального жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования, а также специализированного жилищного фонда.

К специализированному жилищному фонду относятся, в частности, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Однако судом не исследовался вопрос о размере тарифа, применяемого при расчетах с предприятием за услуги водоснабжения и водоотведения такими специфическими абонентами, как, например, дом-интернат для престарелых, детский дом, центр социальной поддержки населения.

В связи с этим дело направлено на новое рассмотрение.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 сентября 2012 г. N 5580/12


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2013 г., N 1


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 15.11.2012



Номер дела в первой инстанции: А31-2702/2011


Истец: МУП г. Костромы "Костромагорводоканал", МУП города Костромы "Костромагорводоканал"

Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Костроме

Третье лицо: Инспекция ФНС России по г. Костроме


Хронология рассмотрения дела:


14.02.2013 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-2702/11


11.09.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 5580/12


13.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5580/12


17.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5580/2012


20.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5580/2012


21.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-279/12


09.11.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6378/11