Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1188 "О порядке осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1188
"О порядке осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2016 г. N 542 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии с федеральными законами "Об использовании атомной энергии", "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами.

2. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в 6-месячный срок представить предложения о функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в том числе о порядке формирования предложений по отнесению пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

19 ноября 2012 г. N 1188

 

Правила
осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1188)

 

1. Настоящие Правила определяют порядок организации и осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов (далее - государственный учет и контроль радиоактивных отходов), органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

2. Государственный учет и контроль радиоактивных отходов является частью системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

3. Объектами государственного учета и контроля радиоактивных отходов являются:

а) радиоактивные отходы;

б) пункты хранения радиоактивных отходов, в том числе пункты захоронения радиоактивных отходов, а также радиационно загрязненные участки территорий, находящиеся на промышленных площадках организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными отходами, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения указанных организаций.

4. Государственный учет и контроль радиоактивных отходов предназначен для:

а) определения количества объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов в местах их нахождения;

б) своевременного выявления и предотвращения потерь, несанкционированного использования и хищений объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов;

в) ведения реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;

г) предоставления в установленном порядке информации об объектах государственного учета и контроля радиоактивных отходов по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов государственного управления использованием атомной энергии, органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

д) соблюдения необходимых условий для применения гарантий Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) с учетом рекомендаций Кодекса поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиационных источников, а также для обмена информацией в рамках межправительственных соглашений.

5. Государственный учет и контроль радиоактивных отходов включает в себя:

а) сбор, регистрацию информации о количестве, качественном составе и о перемещении объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов;

б) регистрацию радиоактивных отходов;

в) регистрацию пунктов хранения радиоактивных отходов;

г) ведение реестра радиоактивных отходов;

д) ведение кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;

е) оформление паспорта радиоактивных отходов;

ж) анализ информации об объектах государственного учета и контроля радиоактивных отходов.

6. Государственный учет и контроль радиоактивных отходов осуществляется путем:

а) документального учета на всех этапах оборота объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов;

б) проверки достоверности учетной информации и ее соответствия фактическому наличию объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов в местах их нахождения.

7. Регистрация радиоактивных отходов осуществляется путем внесения в реестр радиоактивных отходов документированных сведений на основании актов первичной регистрации радиоактивных отходов и мест их размещения, а также их паспортов.

Регистрация накопленных радиоактивных отходов осуществляется путем внесения в указанный реестр документированных сведений на основании актов первичной регистрации радиоактивных отходов и мест их размещения, а также решений Правительства Российской Федерации по предложениям Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" об отнесении пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов.

8. Регистрация пунктов хранения радиоактивных отходов осуществляется путем внесения в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов документированных сведений на основании актов первичной регистрации радиоактивных отходов и мест их размещения, а также решений Правительства Российской Федерации по предложениям Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" об отнесении пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов.

9. Паспорта радиоактивных отходов подлежат бессрочному хранению в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

10. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в рамках своих полномочий:

а) осуществляет проведение государственной политики в области государственного учета и контроля радиоактивных отходов;

б) участвует в разработке федеральных норм и правил в области использования атомной энергии по вопросам ведения государственного учета и контроля радиоактивных отходов;

в) организует проведение работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных отходов, а также создает при необходимости межведомственные советы (комиссии) для координации деятельности в этой области;

г) создает (организует на базе организаций, находящихся в ее ведении и имеющих подготовленные квалифицированные кадры) центральный информационно-аналитический центр в целях проведения работ по техническому и информационному обеспечению государственного учета и контроля радиоактивных отходов (далее - информационно-аналитический центр), обеспечивает его деятельность и осуществляет финансирование этой деятельности на основе долгосрочных обязательств;

д) взаимодействует по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных отходов с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

е) разрабатывает и утверждает формы отчетов, порядок и сроки их представления;

ж) разрабатывает и утверждает порядок ведения реестра радиоактивных отходов и порядок ведения кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;

з) формирует и ведет реестр радиоактивных отходов;

и) формирует и направляет в Правительство Российской Федерации предложения по вопросу утверждения перечней пунктов захоронения радиоактивных отходов, пунктов долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктов размещения особых радиоактивных отходов, пунктов консервации особых радиоактивных отходов в течение 3 месяцев после окончания первичной регистрации радиоактивных отходов и мест их размещения;

к) формирует и утверждает кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов на основании решений Правительства Российской Федерации по отнесению пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов;

л) направляет в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке перечней захоронения радиоактивных отходов, пунктов долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктов размещения особых радиоактивных отходов, пунктов консервации особых радиоактивных отходов по мере необходимости и вносит соответствующие изменения в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов.

11. Информационно-аналитический центр осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами, которыми являются:

а) разработка и (или) внедрение в систему государственного учета и контроля радиоактивных отходов программного, информационного, методического и иных видов обеспечения учета и контроля;

б) сбор, обработка, анализ, контроль достоверности и обобщение информации, поступающей от организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными отходами, подготовка аналитических материалов и сводных статистических отчетов;

в) разработка предложения по формированию кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;

г) формирование и ведение баз данных государственного учета и контроля радиоактивных отходов, баз данных реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов и радиационно загрязненных участков территорий;

д) осуществление методического руководства и оказание консультационной помощи организациям, осуществляющим обращение с радиоактивными отходами, по вопросам учета и контроля радиоактивных отходов;

е) информирование Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" о ставших известными фактах незаконного оборота, случаях хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов, а также обнаружения бесхозяйных радиоактивных отходов;

ж) информирование на регулярной основе органов регулирования безопасности при использовании атомной энергии о ставших известными фактах непредставления организациями отчетов о случаях незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования радиоактивных отходов, а также обнаружения бесхозяйных радиоактивных отходов.

12. Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами:

а) при приеме радиоактивных отходов на захоронение направляет в информационно-аналитический центр данные для внесения в реестр радиоактивных отходов;

б) направляет в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" предложения по внесению изменений в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов в связи с сооружением новых пунктов захоронения радиоактивных отходов.

13. Организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по обороту объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов:

а) осуществляют учет и контроль объектов государственного учета и контроля радиоактивных отходов в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

б) обеспечивают сохранность радиоактивных отходов;

в) представляют заполненные формы отчетных документов в области государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе в электронном виде, в информационно-аналитический центр в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

г) передают национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами в составе сопроводительной документации при передаче на захоронение радиоактивных отходов заполненные в установленном порядке паспорта радиоактивных отходов;

д) направляют в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" предложения по отнесению находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов.

14. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий:

а) осуществляет надзор за государственным учетом и контролем радиоактивных отходов;

б) разрабатывает, утверждает и вводит в действие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области государственного учета и контроля радиоактивных отходов.

 

Закреплено, как Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" организует и осуществляет госучет и контроль радиоактивных отходов (в т. ч. регистрацию их самих, а также пунктов хранения).

Объектами госучета и контроля являются радиоактивные отходы и их пункты хранения. В числе последних - пункты захоронения, а также радиационно загрязненные участки территорий, находящиеся на промышленных площадках организаций, занимающихся указанными отходами, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения этих юрлиц.

Госучет и контроль необходимы, в частности, чтобы определить количество их объектов; своевременно выявлять и предотвращать потери последних, несанкционированное использование и хищение. Эти мероприятия предназначены также для ведения реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения таковых.

Госучет и контроль включают в себя следующее. Это сбор, регистрация информации о количестве, качественном составе и о перемещении их объектов. Регистрация радиоактивных отходов и их пунктов хранения. Ведение реестра таких отходов и кадастра пунктов хранения. Оформление паспорта радиоактивных отходов. Анализ информации об объектах госучета и контроля.

Перечислены полномочия Госкорпорации "Росатом" и Ростехнадзора.

Указано, что требуется от организации, которая занимается деятельностью по обороту объектов госучета и контроля.


Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1188 "О порядке осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 48 ст. 6696


Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2016 г. N 542 настоящее постановление признано утратившим силу