Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 декабря 2012 г. N 03-01-11/6-376
Вопрос: На странице сайта организации, которая подчиняется Министерству финансов России http://www.r03.nalog.ru/gosr/erc03/gosreg_ip/prekr_ip/ указано, что ФНС по РБ может вынести отказ в регистрации прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, если не предоставлен отчет из Пенсионного фонда. "Перед сдачей заявления о прекращении деятельности в регистрирующий орган, индивидуальный предприниматель обязан представить отчет в Пенсионный фонд. Регистрирующий орган при получении заявления формы Р26001, направляет сообщение в Пенсионный фонд. В случае поступления с Пенсионного фонда письма о том, что указанный индивидуальный предприниматель не сдал отчетность в Пенсионный фонд, регистрирующий орган выносит отказ в государственной регистрации прекращения деятельности."
Это противоречит п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Если я не прав и существуют федеральные законы или действующие подзаконные акты, прошу дать указание на эти нормативные акты и разъяснения к ним.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) при государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности в регистрирующий орган представляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если указанный документ не представлен заявителем, документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В случае наличия у регистрирующего органа сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ, на основании подпункта "з" пункта 1 статьи 23 указанного Федерального закона допускается отказ в государственной регистрации.
ВрИО директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП представляется документ, подтверждающий подачу в территориальный орган ПФР соответствующей отчетности.
Если указанный документ не представлен предпринимателем, он запрашивается регистрирующим органом в межведомственном электронном порядке.
Если требование о подаче пенсионной отчетности не выполнены, допускается отказ в госрегистрации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 декабря 2012 г. N 03-01-11/6-376
Текст письма официально опубликован не был