Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 196666-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (в части противодействия незаконным финансовым операциям) (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

26 июня 2013 г. Совет Федерации одобрил существенные "антиотмывочные" поправки к ряду ключевых законов.

Напомним, что законопроект вызвал бурные споры. Дело в том, что, с одной стороны, он направлен на борьбу с фирмами-однодневками, а с другой - существенно расширяет полномочия налоговых органов.

После повторного обсуждения во втором чтении удалось прийти к следующему.

По-прежнему, сохранена норма об обязанности банков предоставлять по запросу налоговых органов информацию о счетах, вкладах (депозитах), остатках средств на них, банковских операциях (в т. ч. электронных переводах) организаций, ИП и физлиц. Однако предполагается, что в отношении физлиц такие сведения можно будет запрашивать с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (его заместителя) ФНС России.

Кроме того, хотят уточнить порядок приостановления операций по счетам организаций. Это обусловлено переходом на электронный документооборот. Предполагается, что компании, сдающие декларации через Интернет, должны будут обеспечить получение электронных документов из налоговых органов. О поступлении запроса из налоговой нужно будет уведомить в течение 6 дней. Если по истечении 10 дней квитанции о поступлении запроса не будут представлены, счета организации могут быть заблокированы.

Планируется ввести новый термин - "бенефициарный владелец". Это физлицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом - юрлицом или имеет возможность контролировать его действия. При этом на банки хотят возложить обязанность ежегодно (в определенных случаях чаще) обновлять сведения о бенефициарных владельцах.

Как и прежде, предлагается ввести уголовную ответственность за совершение переводов на счета нерезидентов по подложным документам, а также за контрабанду наличных денежных средств и (или) инструментов.

Ряд предлагаемых изменений касается регистрации юрлиц.