Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2012 г. N 02-06-10/3831 О применении бюджетными учреждениями Письма Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959, разъясняющего порядок оплаты обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам, заключенным в рамках исполнения бюджета для государственных (муниципальных) нужд

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2012 г. N 02-06-10/3831

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему письму

Вопрос

О применении бюджетными учреждениями Письма Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959, разъясняющего порядок оплаты обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам, заключенным в рамках исполнения бюджета для государственных (муниципальных) нужд.

 

Ответ

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел по компетенции письмо о применении Письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2011 N 02-11-00/5959 (далее - Письмо) бюджетными учреждениями.

В Письме рассмотрен вопрос порядка отражения в бухгалтерском учете оплаты обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам, заключенным в рамках исполнения бюджета для государственных (муниципальных) нужд.

Бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями ч. 15 и 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не являются получателями бюджетных средств.

Вместе с тем в случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности.

Положениями ч. 10 и 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) введены такие способы обеспечения исполнения обязательств, как неустойка (штраф, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная с дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается договором в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исходя из изложенного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, заключенного по итогам размещения заказа, условиями договора может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пеней) в объеме, установленном договором, но не ниже размера, предусмотренного Законом N 94-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Бюджетное учреждение при оплате договора вправе руководствоваться положениями ст. 308 ГК РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, оформленного надлежащим образом в рамках обычаев делового оборота.

Согласно ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 4 Информационного письма от 29.12.2001 N 65, для прекращения обязательства зачетом встречного однородного требования необходимо, чтобы заявление о зачете было получено соответствующей стороной.

При этом бюджетное учреждение вправе произвести перечисление денежных средств в оплату обязательств в сумме, уменьшенной в размере неустойки (пеней, штрафов), признанной исполнителем, не уменьшая при этом цену гражданско-правового договора.

 

Заместитель директора
Департамента бюджетной политики
и методологии

С.В. Сивец

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2012 г. N 02-06-10/3831


Текст письма опубликован в к журнале "Бюджетные организации. Акты и комментарии для бухгалтера". декабрь 2012 г. N 12