Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 ноября 2012 г. N 7943/12 Дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку, установив факт нахождения в рассматриваемый период на земельных участках общежитий, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, суды не исследовали вопрос, касающийся изменения вида разрешенного использования спорных земельных участков на вид использования, предполагающий размещение объектов жилого фонда и имеющий значение для определения ставки земельного налога

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения учреждения в суд послужило доначисление ему земельного налога.

По мнению налогового органа, учреждение неправомерно применило разные ставки земельного налога в отношении одного участка.

Так, в отношении части участка, на которой располагались общежития, жилые дома, а также объекты инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, учреждение применяло одну ставку земельного налога, а по оставшейся части - другую.

Суды трех инстанций разошлись во мнениях.

Президиум ВАС РФ отправил дело на новое рассмотрение и указал следующее.

НК РФ предусматривает, что в отношении участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, ставка налога (устанавливаемая муниципальными актами) не может превышать 0,3%.

В данном случае учреждение доказало факт нахождения указанных объектов на участке.

С учетом этого оно было вправе исчислять земельный налог исходя из пониженной ставки, которая применяется к кадастровой стоимости участка, рассчитываемой применительно к площади земли, занятой названными объектами.

Этот вывод соответствует правилу о том, что налоговая база определяется в отношении каждого участка. При этом применение различных налоговых ставок является основанием для отдельного расчета такой базы.

В то же время нужно было установить, менялся или нет вид разрешенного использования спорных участков на тот, который предполагает размещение объектов жилого фонда.

Законодательство позволяет изменить использование участка (в разрешенных пределах), что впоследствии должно быть отражено в кадастре недвижимости.

Вид разрешенного использования любого участка корректируется с помощью процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости.

Это можно сделать при условии, что подобное изменение произведено с соблюдением установленных требований.