Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 февраля 2013 г. N 03-11-06/2/5946 Об учете при применении УСН расходов на приобретение земельных участков

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 февраля 2013 г. N 03-11-06/2/5946

 

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Одним из видов деятельности является покупка и продажа земельных участков.

Организацией были приобретены три земельных участка для последующей их перепродажи. Однако до момента реализации данные земельные участки сдавались в аренду сторонним организациям на основании договоров аренды (как краткосрочных, так и долгосрочных). Данные земельные участки находились в собственности организации более 12 месяцев.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие УСН, ведут учет основных средств в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

В п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, приведены условия, одновременное выполнение которых влечет необходимость учитывать актив в качестве основных средств. Одно из условий - то, что актив не предполагается использовать для последующей перепродажи.

Вместе с тем п. 5 указанного Положения земельные участки включены в состав основных средств безотносительно намерения организации их перепродать.

В соответствии с п. 4 ст. 346.16 НК РФ (далее - Кодекс) в целях применения гл. 26.2 в состав основных средств и нематериальных активов включаются только те основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса.

Пункт 1 ст. 256 Кодекса дает определение амортизируемого имущества (имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации). Согласно п. 2 этой же статьи земля не подлежит амортизации.

Разъясните: как в рамках применения упрощенной системы налогообложения учитываются расходы на приобретение земельных участков?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в пределах своей компетенции рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса), а также на расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров (подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса).

Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму фактически понесенных им расходов на приобретение земельных участков, которые приобретаются им с целью дальнейшей перепродажи, в момент их реализации. В иных случаях расходы на приобретение земельных участков в целях налогообложения в рамках применения упрощенной системы налогообложения не учитываются.

Одновременно следует отметить, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.