Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина РФ от 6 марта 2013 г. N 02-03-10/6762 Об уточнении положений бюджетного законодательства РФ, регулирующих формирование и использование средств дорожных фондов

Письмо Минфина РФ от 6 марта 2013 г. N 02-03-10/6762

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о возможности осуществления за счет бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда расходов на содержание учреждений субъекта Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства, а также по уплате налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, балансодержателями которых являются указанные учреждения сообщает.

Частью 1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что дорожный фонд - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с пунктом 19 статьи 11 Закона N 257-ФЗ относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

В рамках указанных полномочий приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее - Классификация).

Согласно положениям Закона N 257-ФЗ и Классификации под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на уплату налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог, находящихся на праве оперативного управления учреждений, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства, не соответствуют установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации цели создания дорожных фондов.

Например, согласно положениям бюджетного законодательства Российской Федерации налог на имущество организаций подлежит зачислению в полном объеме в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, и в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации принципами самостоятельности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов в пределах указанных поступлений в бюджете субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования на иные направления расходов бюджета, не связанных с осуществлением дорожной деятельности (строительством, реконструкцией (капитальным ремонтом), ремонтом и содержанием автомобильных дорог).

В связи с этим Министерством финансов Российской Федерации рассматривается вопрос об уточнении положений бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующих формирование и использование средств дорожных фондов.

Учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит ограничений в части осуществления расходов на содержание учреждений, осуществляющих дорожную деятельность, в том числе, уплату ими налога на имущество организаций, до внесения вышеуказанных поправок, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, указанные расходы в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации расходов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 N 171н, возможно отнести на подраздел 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)".

При этом Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым обратить внимание на то, что в соответствии с положениями пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования организации - балансодержатели указанных дорог от налогообложения по налогу на имущество организаций освобождены.

Согласно положениям абзаца четвертого части 3 статьи 12 Налогового кодекса, установление налоговых льгот плательщикам региональных налогов, к которым относится и налог на имущество организаций, основания, порядок и условия их применения относится к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, на основании абзаца второго части 3 статьи 56 Налогового кодекса законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в законе субъекта Российской Федерации о налогах установить льготы, освобождающие учреждения субъекта Российской Федерации, осуществляющие деятельность в сфере дорожного хозяйства, от уплаты налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.

 

 

A.M. Лавров

 

Бюджеты могут нести расходы на уплату налога на имущество организаций в отношении автодорог, находящихся на праве оперативного управления учреждений, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства.

По мнению Минфина России, такие расходы не соответствуют установленной БК РФ цели создания дорожных фондов. В этой связи Министерство рассматривает вопрос об уточнении положений бюджетного законодательства.

До внесения поправок в законодательство указанные расходы можно отнести на подраздел 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)".

При этом следует учитывать, что регионы вправе установить льготы, освобождающие их учреждения, осуществляющие деятельность в сфере дорожного хозяйства, от уплаты налога на имущество организаций в отношении автодорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.


Письмо Минфина РФ от 6 марта 2013 г. N 02-03-10/6762


Текст письма официально опубликован не был