Досье на проект федерального закона N 246960-6 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" (регулирование порядка осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства) (внесен 26.03.2013 Президентом РФ) (подписан Президентом РФ)

Досье на проект федерального закона N 246960-6
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
(регулирование порядка осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства)

 

26.03.2013

внесен Президентом РФ

 

текст законопроекта, внесенного в ГД

 

пояснительная записка

20.02.2013

заключение Правительства РФ (письмо N 790п-П4)

 

заключение Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству

 

заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству

 

заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)

21.05.2013

принят ГД в первом чтении постановлением N 2255-6 ГД

 

текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении

18.06.2013

поправки (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 46)

 

заключение Правового управления Аппарата ГД (повторно ко второму чтению)

17.02.2015

принят ГД во втором чтении постановлением N 6071-6 ГД

 

текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению

20.02.2015

принят ГД постановлением N 6117-6 ГД

 

текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению

25.02.2015

одобрен СФ постановлением N 35-СФ

08.03.2015

подписан Президентом РФ N 21-ФЗ

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Совет Федерации 25 февраля 2015 г. одобрил Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В нем урегулирован порядок осуществления ВС РФ и судами общей юрисдикции административного судопроизводства (по делам об оспаривании нормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц и пр.).

В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд сможет сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) - выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований.

Предусмотрены гарантии объективности процесса и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства. Так, определяются категории дел, которые будут рассматриваться судом первой инстанции коллегиально. При оспаривании нормативно-правовых актов в суде субъекта Федерации предусмотрено обязательное участие представителя гражданина, если сам истец не имеет юридического образования. Обязателен представитель гражданина и при рассмотрении дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар.

В Кодексе четко определена подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Они рассматриваются Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции, Дисциплинарным судебным присутствием, конституционными (уставными) судами субъектов Федерации, а также арбитражными судами (в случаях, установленных федеральными законами). Участие мировых судей в рассмотрении указанных дел не предусмотрено.

Ряд предлагаемых нововведений направлен на ускорение судебного процесса. Это, в частности, возможность использовать электронные процессуальные документы, применять видео-конференц-связь. По некоторым административным делам вводится упрощенное (письменное) производство.

В большинстве случаев сокращаются сроки обращения в суд, рассмотрения и разрешения административных дел. Планируется освободить от судебных издержек некоторые категории граждан и общественных объединений.