Распоряжение Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. N 531-р
Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2014 г. N 1553-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Заключить концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - концессионное соглашение).
2. Установить, что:
полномочия концедента при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Росавтодор;
концессионное соглашение заключается в порядке, установленном конкурсной документацией;
конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым.
3. Утвердить прилагаемые критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и основные условия этого концессионного соглашения.
4. Росавтодору:
осуществить подготовку конкурсной документации в соответствии с настоящим распоряжением и с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
утвердить по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России конкурсную документацию;
осуществлять в случае необходимости внесение изменений в конкурсную документацию;
создать конкурсную комиссию по проведению конкурса и утвердить ее персональный состав;
обеспечить деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса;
заключить по результатам конкурса концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и конкурсной документацией;
опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в соответствии с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rosavtodor.ru) сообщение о проведении конкурса.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
6 апреля 2013 г. N 531-р
Критерии конкурса
на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и основные условия этого концессионного соглашения
(утв. распоряжением Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. N 531-р)
I. Критерии конкурса
1. Минимальное количество определенных (выявленных) транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, составляющее 90 процентов фактического количества транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Коэффициент значимости критерия - 0,15.
2. Минимальное количество идентифицированных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, составляющее 92 процента общего количества определенных (выявленных) транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Коэффициент значимости критерия - 0,1.
3. Минимальная собираемость взимаемой платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - автомобильные дороги) транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - плата), с владельцев идентифицированных транспортных средств, составляющая 98 процентов.
Коэффициент значимости критерия - 0,2.
4. Максимальный базовый размер платы концедента по концессионному соглашению, составляющий 11168 млн рублей (без учета НДС).
Коэффициент значимости критерия - 0,45.
5. Наиболее качественное функционально-технологическое, конструктивное или инженерно-техническое решение, необходимое для обеспечения создания объекта.
Коэффициент значимости критерия - 0,1.
II. Основные условия
1. В концессионном соглашении содержатся сведения о составе следующих объектов, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы (далее - объекты системы взимания платы):
а) объекты системы контроля за движением транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам;
б) объекты центра управления и мониторинга взимания платы;
в) технические устройства, устанавливаемые на транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, для определения местонахождения (маршрута движения) таких транспортных средств в целях расчета платы и работающие на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
г) другие объекты и устройства, необходимые для обеспечения функционирования системы взимания платы.
2. В концессионном соглашении содержатся регламенты взаимодействия между участниками системы взимания платы.
3. Срок действия концессионного соглашения составляет 13 лет со дня заключения концессионного соглашения и может быть изменен по соглашению сторон в порядке и случаях, которые предусмотрены концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации.
4. В концессионном соглашении содержится информация о правах концедента и концессионера, предусматривающая, что у Российской Федерации возникает право собственности на создаваемые объекты системы взимания платы, а у концессионера - право владения и пользования объектами системы взимания платы при осуществлении деятельности, определенной концессионным соглашением.
5. В концессионном соглашении содержится перечень обязательств концессионера по концессионному соглашению, связанных с созданием и вводом в эксплуатацию объектов системы взимания платы и их дальнейшей эксплуатацией, соблюдением сроков и осуществлением деятельности, определенной концессионным соглашением. Указанный перечень предусматривает:
а) проектирование и строительство объектов системы взимания платы за счет собственных и (или) привлеченных средств и обеспечение функционирования системы взимания платы;
б) приобретение в случае необходимости за счет собственных и (или) привлеченных средств земельных участков, необходимых для размещения объекта, и передачу прав на указанные земельные участки концеденту в порядке, определенном концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации;
в) выполнение работ, связанных с формированием земельных участков, на которых располагается объект и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, определенной концессионным соглашением;
г) ввод в эксплуатацию объектов системы взимания платы в срок, определенный концессионным соглашением;
д) передачу проектной документации и объектов системы взимания платы концеденту в порядке, определенном концессионным соглашением;
е) содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов системы взимания платы со дня ввода ее в эксплуатацию до прекращения действия концессионного соглашения с соблюдением требований к составу, видам, периодичности и межремонтным срокам работ, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) страхование за счет собственных средств риска утраты или повреждения объектов системы взимания платы, а также ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда при строительстве и эксплуатации объектов системы взимания платы;
з) обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению в размере и на срок, которые соответствуют условиям концессионного соглашения, одним из следующих способов:
предоставление безотзывной банковской гарантии;
осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению;
и) регистрацию права собственности концедента на объект;
к) предоставление владельцам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, технических устройств, предназначенных для определения местонахождения (маршрута движения) такого транспортного средства при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях расчета платы, в соответствии с условиями концессионного соглашения;
л) формирование и ведение базы данных, содержащей информацию о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в соответствии с условиями концессионного соглашения и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
м) представление по поручению концедента интересов концедента в суде в отношении третьих лиц по вопросам, связанным с исполнением концессионного соглашения.
6. В концессионном соглашении содержится перечень обязательств концедента, предусматривающий:
а) исполнение финансовых обязательств, определенных концессионным соглашением;
б) заключение с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков или предоставление концессионеру на ином законном основании земельных участков, на которых располагается объект и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на срок, не превышающий срок действия концессионного соглашения;
в) предоставление концессионеру созданных им объектов системы взимания платы во владение и пользование со дня ввода их в эксплуатацию до прекращения действия концессионного соглашения для осуществления деятельности, определенной концессионным соглашением;
г) принятие в установленном порядке от концессионера объектов системы взимания платы после прекращения действия концессионного соглашения;
д) выдачу технического задания на проектирование объектов системы взимания платы.
7. Принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) объекта действия концессионного соглашения не предусматривается.
8. В концессионном соглашении устанавливаются:
а) базовый размер платы концедента по концессионному соглашению определяется по итогам конкурса и состоит из неиндексируемой и индексируемой частей.
Индексируемая часть базового размера платы концедента по концессионному соглашению составляет 46 процентов базового размера платы концедента по концессионному соглашению. Индексация осуществляется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Механизм индексации индексируемой части базового размера платы концедента по концессионному соглашению устанавливается в концессионном соглашении;
б) порядок и сроки выплаты концессионеру платы концедента:
с 1 ноября 2014 г. по 31 декабря 2014 г. - в размере 17 процентов базового размера платы концедента по концессионному соглашению;
с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - в размере базового размера платы концедента по концессионному соглашению;
с 1 января 2016 г. и до окончания срока действия концессионного соглашения - ежегодно в размере базового размера платы концедента по концессионному соглашению с ежегодной индексацией его индексируемой части. При выплате платы концедента по концессионному соглашению за неполный год срока действия концессионного соглашения размер платы концедента по концессионному соглашению определяется пропорционально фактическому периоду действия концессионного соглашения в соответствии с условиями концессионного соглашения;
в) форма выплаты концессионеру платы по концессионному соглашению.
9. В концессионном соглашении содержится порядок определения размера возмещения расходов сторонами в случае досрочного прекращения действия концессионного соглашения.
10. В концессионном соглашении содержатся иные предусмотренные федеральными законами условия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 ноября 2014 г. вводится плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Для ее взимания планируется создать автоматизированную систему с использованием технологий ГЛОНАСС.
К возведению объектов системы решено привлечь инвестора, с которым будет заключено концессионное соглашение. Его отберут на конкурсной основе.
Установлены критерии открытого конкурса. Определены основные условия концессионного соглашения. В соответствии с ним концессионер должен спроектировать и построить объекты системы взимания платы за счет собственных и (или) привлеченных средств. Речь идет о возведении системы контроля за движением транспортных средств, центра управления и мониторинга взимания платы и иных объектов. Понадобится установить на указанных транспортных средствах технические устройства для определения их местонахождения (маршрута движения).
Все создаваемые объекты будут являться федеральной собственностью. Концессионер получит право владеть и пользоваться ими. Он же будет обеспечивать функционирование системы взимания платы.
Также в соглашении прописываются размер, порядок и сроки перечисления платы концессионеру. Ее максимальная базовая величина составляет 11,17 млрд руб. (без учета НДС).
Соглашение заключается на 13 лет.
Распоряжение Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. N 531-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 15 ст. 1819, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2013 г.
Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2014 г. N 1553-р настоящее распоряжение признано утратившим силу