Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N 334-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусева Юрия Станиславовича на нарушение его конституционных прав частями 1, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся ограничений, которые налагаются на граждан, замещавших ранее некоторые должности государственной или муниципальной службы.

Эти ограничения возникают при заключении такими лицами трудового или гражданско-правового договора.

Подобные граждане могут работать в организациях или оказывать ей услуги по договору в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. только с согласия соответствующей комиссии (по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов).

Речь идет о ситуациях, когда отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией ранее входили в должностные (служебные) обязанности такого служащего.

По мнению заявителя, эти положения неконституционны.

Их трактовка на практике приводит к тому, что работодатель такого бывшего служащего привлекается к административной ответственности за его наем в нарушение указанных ограничений.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

В Законе о противодействии коррупции закреплена обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя указанного служащего по последнему месту работы о том, что с ним заключен трудовой или гражданско-правовой договор.

Неисполнение работодателем такой обязанности влечет его ответственность в соответствии с законодательством.

Данная обязанность установлена для того, чтобы повысить эффективность противодействия коррупции.

Подобное регулирование основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных способов для борьбы с этим явлением.

Тем самым положения ориентированы на обеспечение безопасности государства. Поэтому они не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.


Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N 334-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусева Юрия Станиславовича на нарушение его конституционных прав частями 1, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)