Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 16 мая 2013 г. N АКПИ13-265 Об отказе в признании недействующими подпунктов "б", "д", "е" пункта 7 Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, утв. приказом Министерства юстиции РФ от 18 февраля 2009 г. N 53

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались положения ведомственного акта, касающиеся оснований проведения государственной религиоведческой экспертизы.

В частности, Минюст России направляет запрос на проведение такой экспертизы при регистрации определенных религиозных организаций.

Речь идет о тех из них, которые не имеют подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией того же вероисповедания.

По мнению заявителя, законодатель предоставил Минюсту России полномочие устанавливать лишь порядок проведения подобной экспертизы, но не определять основания, когда она осуществляется.

ВС РФ отклонил такой довод и разъяснил следующее.

Закон о свободе совести предусматривает, что заявление о госрегистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией (или на основании ее подтверждения), рассматривается в течение месяца.

Этот срок исчисляется со дня, когда представлены все необходимые документы.

В иных случаях орган, принимающий решение о госрегистрации, вправе продлить этот срок для государственной религиоведческой экспертизы, порядок проведения которой устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из этих норм следует, что законом полномочие устанавливать порядок проведения названной экспертизы делегировано Минюсту России.

Проведение такой экспертизы в случаях, помимо тех, которые указаны в законе, является правомерным.

Причина - орган, принявший решение о госрегистрации религиозной организации, вправе контролировать соблюдение ею устава относительно целей и порядка деятельности.

Таким образом, по смыслу закона правомочие Минюста России устанавливать порядок проведения названной экспертизы включает в себя не только закрепление определенной последовательности подобной процедуры, но определение случаев (оснований), когда она осуществляется.


Решение Верховного Суда РФ от 16 мая 2013 г. N АКПИ13-265


Текст решения официально опубликован не был


Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2013 г. N АПЛ13-324 настоящее решение оставлено без изменения