Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 июля 2013 г. N 03-02-07/1/27861 Об определении места постановки на учет в налоговом органе

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 июля 2013 г. N 03-02-07/1/27861

 

Вопрос: Просим письменно разъяснить вопрос применения действующего налогового законодательства, а именно, пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ по отношению к трудовым договорам, заключенным с дистанционными работниками на основании главы 49.1 Трудового кодекса РФ.

Является ли заключение организацией трудового договора с дистанционным работником основанием для постановки на учет в налоговых органах по месту проживания (нахождения) работника, с которым заключен такой договор?

 

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей Кодекса и иных актах законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно статье 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенное в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

В определении дистанционной работы имеются признаки, отличные от характерных признаков обособленного подразделения организации, указанного в пункте 2 статьи 11 Кодекса.

В соответствии с пунктом 9 статьи 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщика затруднения с определением места постановки на учет в налоговом органе решение на основе представленных им сведений принимается налоговым органом.

Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации или налоговый орган по месту осуществления деятельности организации, который принимает указанное решение исходя из представленных организацией документов, о выполнении ее работниками дистанционной работы.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Организация заключает трудовые договоры с дистанционными работниками.

Возник вопрос: является ли это основанием для постановки на учет в налоговых органах по месту проживания (нахождения) работника?

В силу НК РФ обособленным признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, т. е. созданные на срок более 1 месяца.

Согласно ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно контролируемых работодателем. При этом для выполнения данной функции и для взаимодействия между работодателем и работником используется в том числе Интернет.

В определении дистанционной работы имеются признаки, отличные от характерных признаков обособленного подразделения организации.

Отмечается также, что если у налогоплательщика возникают затруднения с определением места постановки на учет, то решение на основе представленных им документов принимается налоговым органом по месту нахождения организации или по месту ведения ею деятельности.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 июля 2013 г. N 03-02-07/1/27861


Текст письма официально опубликован не был