Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/46664
Вопрос: Для выполнения служебных обязанностей сотрудники используют в работе свои личные автомобили. Мы же выплачиваем им компенсацию, установленную приказом. Для расчета налога на прибыль включаем выплаты в состав расходов в пределах норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 г. N 92.
Достаточно ли компании для обоснования данных расходов оформить лишь приказ о выплате компенсации работникам или необходимо еще оформлять путевые листы?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрен письмо по вопросу документального подтверждения расходов по выплате компенсации сотрудникам за использование личных автомобилей для целей налогообложения прибыли организаций и бухгалтерского учета, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно статье 313 Кодекса налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом. Подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы, соответствующие требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с указанным Федеральным законом, вступившим в силу 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Таким образом, система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Одновременно сообщаем, что положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, осуществление Минфином России функции по разработке и утверждению унифицированных форм первичных учетных документов не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.