Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 октября 2013 г. N 03-07-09/43003
В связи с письмом по вопросам заполнения счетов-фактур, выставляемых при реализации услуг по транспортировке газа, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура является основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса.
На основании пункта 5 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре, выставляемом при реализации услуг, должны быть указаны, в том числе:
единица измерения оказанных услуг (при возможности ее указания);
количество (объем) оказанных услуг, исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога.
В соответствии с пунктом 8 статьи 169 Кодекса форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам "б", "в" и "г" пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 2-4 счета-фактуры указываются, соответственно, единица измерения, количество (объем) оказанных услуг, исходя из принятых единиц измерения, и цена (тариф) оказанной услуги за единицу измерения по договору (контракту) при возможности их указания. При отсутствии показателей ставятся прочерки.
Как следует из вашего письма, в актах об оказании услуг по транспортировке газа указываются единица измерения (тыс. куб. м) и количество (объем) транспортированного газа. Кроме того, при реализации данных услуг применяются тарифы, утвержденные Федеральной службой по тарифам.
Таким образом, на основании информации, содержащейся в вашем письме, при заполнении счетов-фактур, выставляемых при оказании услуг по транспортировке газа, в вышеназванных графах счета-фактуры следует указывать соответствующие показатели.
В то же время пунктом 2 статьи 169 Кодекса установлено, что ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм этого налога.
Учитывая изложенное, если отсутствие в счетах-фактурах единицы измерения, количества (объема) оказанных услуг и цены (тарифа) услуг за единицу измерения при возможности их указания будет препятствовать налоговым органам идентифицировать стоимость услуг и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, то такие ошибки в счетах-фактурах являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм этого налога.
Что касается указания в счетах-фактурах сумм налога на добавленную стоимость, не соответствующих 18-ти процентам стоимости услуг (без налога на добавленную стоимость), в связи с исчислением этих сумм путем суммирования итоговых данных о стоимости услуг по транспортировке газа и соответствующих сумм налога по каждой точке подключения, то в соответствии со статьей 88 Кодекса налогоплательщик вправе представить в налоговый орган документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость. В связи с этим, в случае если в счете-фактуре сумма налога на добавленную стоимость не соответствует 18-ти процентам стоимости услуг без налога, в налоговые органы могут быть представлены документы, подтверждающие расчет стоимости услуг по транспортировке газа и соответствующих сумм налога на добавленную стоимость в разрезе групп конечных потребителей.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.