Приказ Министерства транспорта РФ от 7 октября 2013 г. N 306
"О внесении изменений в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 40"
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4041, 4058) и на основании определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. по делу N КАС12-13 (вступило в силу 9 февраля 2012 г.) приказываю:
Внести изменения в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 40 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный N 19978), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30421
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и ТС воздушного транспорта.
Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить оценку уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение ее результатов ТС в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории ОТИ и/или ТС.
Уточнено, что для категорирования ОТИ и/или ТС также необходимо обратиться в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и представить в его адрес запрашиваемую достоверную информацию.
Подавляющая часть предписаний, установленных требованиями (включая обязанность выявлять потенциальных нарушителей), вытекает из положений Закона о транспортной безопасности. В частности, он предусматривает, что названные субъекты обязаны оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.
При этом Апелляционная коллегия ВС РФ определением от 09.02.2012 признала незаконными нормы, которые устанавливают время, в течение которого нарушители, запрещенные предметы и вещества должны передаваться названными субъектами федеральным органам власти. Дело в том, что данные вопросы в компетенцию Минтранса России не входят. В связи с этим соответствующие нормы признаются утратившими силу.
Одновременно указанных субъектов обязали передавать выявленных нарушителей, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС подразделениями транспортной безопасности одновременно в любых участках таких зоны. Речь идет о передаче представителям подразделений федерального органа власти в сфере внутренних дел.
Приказ Министерства транспорта РФ от 7 октября 2013 г. N 306 "О внесении изменений в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 40"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30421
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 26 ноября 2013 г. N 266
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказ Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 40 не применяется с 2 августа 2018 г.