Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями и дополнениями)

Принят федеральный бюджет на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг.

Он сформирован на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 гг. Также при его подготовке использованы "бюджетные правила", позволяющие снизить зависимость исполнения расходных обязательств от изменения мировых цен на энергоресурсы.

Основные параметры федерального бюджета на 2014-2016 гг. таковы. Доходы в 2014 г. составят около 13,57 трлн руб., расходы - 13,96 трлн руб. На 2015 г. эти показатели равны примерно 14,57 трлн руб. и 15,36 трлн руб. соответственно, а на 2016 г. - 15,91 трлн руб. и 16,39 трлн руб.

Дефицит федерального бюджета составит в 2014 г. 389,6 млрд руб., в 2015 г. 796,6 млрд руб. и в 2016 г. 486,5 млрд руб.

Запланированный уровень инфляции - не более 5% в 2014 г. и не выше 4,5% в 2015-2016 гг.

Бюджет впервые сформирован на основе утвержденных Правительством РФ 39 госпрограмм по основным направлениям деятельности. При этом доля программных расходов составляет более 90%. В условиях ограниченности ресурсов средства направляются на решение наиболее приоритетных задач, в числе которых и реализация "майских" указов Президента РФ. Будут проиндексированы стипендии, пенсии, материнский капитал. В то же время в 2014 г. не предусмотрено повышение оплаты труда госслужащих, судей, прокуроров, следователей, а также денежного довольствия военнослужащих.

По сравнению с предыдущим периодом несколько снижен объем расходов по таким статьям, как "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Социальная политика". В то же время увеличены расходы по разделам "Национальная оборона", "Национальная экономика", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Здравоохранение", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации".

Проводимая пенсионная реформа позволит снизить размер трансферта ПФР.

Впервые средства Фонда национального благосостояния в сумме до 450 млрд руб. направляются на реализацию ряда инфраструктурных проектов (создание высокоскоростной ж/д магистрали Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги, развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей).

Для покрытия дефицита федерального бюджета в 2014-2016 гг. планируется приватизировать пакеты акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики (в их числе - ОАО "Росспиртпром", "Объединенная зерновая компания", "РОСНАНО", "Ростелеком", "Международный аэропорт Шереметьево").

Кроме того, Правительство РФ сможет направлять средства Резервного фонда (в размере до 200 млрд руб.) на замещение доходов, не поступивших в ходе исполнения бюджета в 2013 г. (кроме нефтегазовых).


Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.


Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2013 г., в "Российской газете" от 6 декабря 2013 г. N 276 (без Приложений), в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 49 (часть I, II, III, IV, V, VI, VII) ст. 6350



В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Федеральный закон от 26 декабря 2014 г. N 448-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона


Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона


Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона


Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона


Актуальный текст документа