Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 июня 2013 г. N ЕД-4-3/10699@ О порядке учета государственными бюджетными и автономными учреждениями в расходах для целей налога на прибыль выплат стимулирующего характера

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 июня 2013 г. N ЕД-4-3/10699@

 

Вопрос: О порядке учета государственными бюджетными и автономными учреждениями в расходах для целей налога на прибыль выплат стимулирующего характера (премий по итогам работы за год, за выслугу лет, а также по случаю праздников), а также выплат, касающихся компенсации работникам расходов на сотовую связь, оплату проезда к месту работы и обратно транспортом служебного и (или) общего пользования, дополнительных командировочных расходов, а также стоимости питания в столовых.

 

Ответ: Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), рассмотрев запрос по вопросу учета государственными бюджетными и автономными учреждениями расходов, связанных с оплатой труда работников, носящих стимулирующий и компенсационный характер, сообщает.

В отношении выплат стимулирующего характера (премий по итогам работы за год, за выслугу лет, а также по случаю праздников) ответ направлен Письмом Министерства Российской Федерации от 28.01.2013 N 03-03-06/4/8.

По вопросу выплат, касающихся компенсации работникам расходов на сотовую связь, оплату проезда к месту работы и обратно транспортом служебного и (или) общего пользования, дополнительных командировочных расходов, а также стоимости питания в столовых, ФНС России сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию, социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 135 Трудового кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

В соответствии с пп. "б" п. 5 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год (далее - Рекомендации), утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012, обязательным является включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе касающихся размеров и условий выплат компенсационного характера.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 137 и Министерства экономического развития N 527н от 29.10.2010 "О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (далее - Методические рекомендации) установлено, что нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, как принимающего, так и не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяются в соответствии с действующей системой оплаты труда.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства финансов Российской Федерации N 137н и Министерства экономического развития N 527 от 29.10.2010

Согласно вышеуказанным Методическим рекомендациям в состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды включаются также затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг.

В соответствии с положениями ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Статьей 270 Налогового кодекса установлено, что при определении налоговой базы в соответствии с п. п. 25 и 26 не учитываются следующие расходы:

- в виде компенсаций удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами);

- на оплату проезда к Месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, налоговым законодательством предусмотрены исключительные случаи, когда не учитываемые в целях налогообложения расходы могут быть отнесены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций,

Такими расходами являются расходы на бесплатное или льготное питание работников и оплату проезда к месту работы и обратно в случае, когда это предусмотрено коллективным договором, при условии включения данных о размерах и условиях таких выплат в трудовой договор.

Следовательно, в случае соблюдения требований ст. 252 Кодекса расходы на бесплатное или льготное питание могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Что касается расходов на приобретение транспортных услуг, то, как указывалось выше, такие расходы включаются в состав затрат на общехозяйственные нужды государственных учреждений. Таким образом, если расходы на оплату проезда к месту работы и обратно не дублируют указанные затраты, а также данные о размерах и условиях таких выплат включены в трудовой договор, то они могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Также Методическими рекомендациями предусмотрено, что в состав затрат государственных учреждений на общехозяйственные нужды включаются затраты на приобретение услуг связи.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, согласно пп. 12 и 25 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса относятся, соответственно, командировочные расходы и расходы на телефонные услуги.

В составе прочих расходов налогоплательщика могут быть учтены командировочные расходы и расходы на приобретение услуг сотовой связи при условии, что такие расходы соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса, а также при условии включения данных о размерах и условиях соответствующих компенсационных выплат в трудовой договор.

При уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на расходы, связанные с приобретением услуг сотовой связи, необходимо учитывать, что такие расходы принимаются в целях налогообложения в сумме превышения фактически произведенных расходов над суммой полученной субсидии с обоснованием данных действий расчетом расходов, не профинансированных из бюджета.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации III класса

Д.В. Егоров

 


Письмо Федеральной налоговой службы от 14 июня 2013 г. N ЕД-4-3/10699@


Текст письма опубликован в Cборнике документов с комментариями для бюджетных учреждений (БиНО), октябрь 2013 г., N 10