Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 ноября 2013 г. N 03-04-05/51114
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц за обучение ребенка в дошкольном учреждении и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса установлено, что при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком - родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
При этом согласно абзацу третьему подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
Согласно пункту 2 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 указанного Федерального закона не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик-родитель вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом в сумме, уплаченной им за обучение своего ребенка в дошкольном образовательном учреждении но не более 50 000 рублей за одного ребенка.
Учитывая изложенное, при определении размера полагающегося налогоплательщику социального налогового вычета должны учитываться его расходы на обучение ребенка, а иные расходы, связанные с пребыванием ребенка в дошкольном учреждении, при определении размера вычета не учитываются.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик-родитель имеет право на социальный вычет по НДФЛ, в частности, в сумме, уплаченной им за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме в образовательных учреждениях, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
Вычет предоставляется, если учебное заведение имеет соответствующую лицензию или иной документ, указывающий на его статус. Кроме того, физлицо должно представить документы, подтверждающие его фактические затраты на обучение.
Согласно Закону об образовании учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать родительскую плату за присмотр и уход за ребенком и ее размер. При этом расходы на реализацию дошкольной образовательной программы, а также содержание недвижимого имущества соответствующих учреждений в названную плату не включаются.
Таким образом, налогоплательщик-родитель вправе воспользоваться вычетом в сумме, уплаченной им за обучение своего ребенка в детском саду, но не более 50 000 руб. за 1 ребенка. По мнению Минфина России, при определении размера полагающегося физлицу вычета должны учитываться его расходы на обучение ребенка, а иные затраты в связи с пребыванием последнего в детском саду - нет.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 ноября 2013 г. N 03-04-05/51114
Текст письма официально опубликован не был