Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 г. N 506н/389
"Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта"
25 июня 2021 г.
В соответствии с пунктом 10 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; N 53, ст. 7583) и подпунктом "а" пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 64-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 440) приказываем:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Методика).
2. Рекомендовать органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации применять Методику при проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Министр труда |
М. Топилин |
Руководитель |
А. Суринов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31214
Методика
оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 г. N 506н/389)
25 июня 2021 г.
1. Настоящая методика применяется для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения.
2. Настоящая методика устанавливает перечень показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и порядок их расчета, а также критерии эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, порядок определения их значений и порядок применения указанных критериев.
3. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по следующим направлениям:
охват малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта;
активные действия граждан, которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта, по преодолению ими трудной жизненной ситуации;
изменение материального положения семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
4. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по перечню показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методике, в соответствии с критериями эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанными в пункте 7 настоящей методики.
Пункт 5 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 г. N 415Н/360
5. Расчет показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 30 июля 2013 г. N 297.
Пункт 6 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 г. N 415Н/360
6. Под критериями эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях настоящей методики понимается динамика значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентном выражении), указанных в приложении к настоящей методике.
Пункт 7 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 г. N 415Н/360
7. Устанавливается следующий критерий эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:
рост значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методике.
Пункт 8 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 г. N 415Н/360
8. Критерий эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, определенный в пункте 7 настоящей методики, применяется с учетом значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методики, полученных за два года, в которых оказывалась государственная социальная помощь на основании социального контракта.
9. Результаты оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в субъектах Российской Федерации рекомендовано применять при:
разработке и реализации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения и региональных социальных программ;
принятии управленческих решений по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
формировании бюджетов субъектов Российской Федерации.
Приложение изменено с 9 августа 2021 г. - Приказ Росстата и Минтруда России от 25 июня 2021 г. N 415Н/360
Приложение
к Методике оценки эффективности
оказания государственной социальной
помощи на основании социального
контракта, утвержденной приказом
Министерства труда и социальной
защиты РФ и Федеральной службы
государственной статистики
от 30 сентября 2013 г. N 506н/389
Перечень
показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
25 июня 2021 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета показателя |
|||
1. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта в течение отчетного периода, к общей численности малоимущих граждан 1 (в процентах) |
|||
2. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах) |
|||
3. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах) |
|||
4. |
Доля граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности граждан, проживающих в семьях с детьми |
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, к общей численности граждан, проживающих в семьях с детьми 2 (в процентах) |
|||
5. |
Доля граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах) |
|||
6. |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
Показатель рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, к общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах) |
|||
7. |
Доля граждан, зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей (самозанятых), реализующих мероприятия социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства, в течение срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей (самозанятых), реализующих мероприятия социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах) |
------------------------------
1 При расчете данного показателя используется информация о численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, публикуемая Росстатом в соответствии с пунктом 1.9.5. Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2019, N 16, ст. 1984).
2 При расчете данного показателя используется информация о численности граждан, проживающих в семьях с детьми по данным Всероссийской переписи населения.
Утверждена методика оценки эффективности оказания государственной соцпомощи по соцконтракту. Она предназначена для органов соцзащиты населения субъектов Федерации.
Оценка эффективности проводится по следующим направлениям. Во-первых, это охват малоимущих семей (одиноко проживающих граждан), которым оказана упомянутая помощь. Во-вторых, активные действия лиц, которым оказана помощь, по преодолению ими трудной жизненной ситуации. В-третьих, изменение материального положения граждан (семьи) по окончании срока действия соцконтракта.
Установлены показатели оценки. Среди них - доля ИП в общей численности получателей соцпомощи по соцконтракту, отношение среднедушевого дохода семьи по окончании срока действия соцконтракта к доходу до его заключения, сводный индекс эффективности соцконтракта и т. д.
Всего 16 показателей. Предусмотрено, как рассчитывается каждый из них. При расчете используется форма статнаблюдения N 1-соцконтракт.
Определены критерии оценки эффективности оказания соцпомощи по соцконтракту. Установлено, как они применяются.
Результаты оценки учитывают при разработке региональных нормативных правовых актов (в т. ч. соцпрограмм), формировании бюджета субъекта Федерации, а также при принятии решений по вопросам оказания соцпомощи лицам, нуждающимся в соцподдержке.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 г. N 506н/389 "Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31214
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 19 февраля 2014 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы государственной статистики от 25 июня 2021 г. N 415н/360
Изменения вступают в силу с 9 августа 2021 г.