Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 5 марта 2014 г. N АКПИ13-1261 Об оспаривании приказа Федеральной службы государственной статистики от 8 октября 2013 г. N 393 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривался акт, которым была введена одна из форм по федеральному статнаблюдению.

В данной форме отражаются сведения о жилищном фонде.

В адресной части формы в графе "Представляют" указаны органы местного самоуправления, в отношении которых проводится статнаблюдение.

По мнению заявителя, акт незаконен, поскольку он обязывает органы местного самоуправления представлять сведения о жилищном фонде, не относящемся к муниципальному.

ВС РФ не согласился с такими доводами и разъяснил следующее.

ЖК РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления учет муниципального жилищного фонда.

Это предполагает в т. ч. обязательное ведение статучета и предоставление первичных статданных по установленным формам.

В оспариваемой форме имеются строки для отражения сведений о жилищном фонде, находящемся в государственной, частной и других формах собственности.

Однако это не может являться основанием для того, чтобы признать оспариваемый акт недействующим.

Согласно ЖК РФ перечень вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления в жилищной сфере, не является исчерпывающим.

Форма, по сути, имеет универсальный характер. В оспариваемой части она закрепляет строки для внесения информации об иных формах собственности, не относящихся к муниципальной.

Это предусмотрено в т. ч. и для тех случаев, когда органами местного самоуправления реализуются отдельные госполномочия (либо региональными органами (Москвы и Санкт-Петербурга) - полномочия муниципалитетов).

Соответственно, ошибочны доводы о том, что форма предусматривает обязательное представление органами местного самоуправления сведений о жилищном фонде, не относящемся к муниципальному.

Между тем такие органы обладают информацией, касающейся жилищного фонда всех форм собственности на территории муниципалитета.

Поэтому при наличии обобщенных данных они вправе заполнить соответствующие строки формы в целях формирования официальной статистической информации.


Решение Верховного Суда РФ от 5 марта 2014 г. N АКПИ13-1261


Текст решения официально опубликован не был