Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина России от 7 октября 2013 г. N 03-03-05/41579 Об учете родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также при применении УСН

Письмо Минфина России от 7 октября 2013 г. N 03-03-05/41579

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу внесения изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающего исключение родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях, из доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также при применении упрощенной системы налогообложения, и сообщает следующее.

Для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" и главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к целевым поступлениям, не учитываемым при определении налоговой базы, отнесены целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению по перечню таких поступлений, установленному пунктом 2 статьи 251 НК РФ.

Таким образом, одним из условий для признания в целях главы 25 и главы 26.2 НК РФ поступивших средств и (или) иного имущества целевыми поступлениями необходимо, чтобы указанные поступления производились на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности безвозмездно.

Согласно положениям пункта 2 статьи 248 НК РФ имущество считается полученным безвозмездно, если его получение не связано с возникновением у получателя обязанности выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" под присмотром и уходом за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "273-ФЗ"

Положениями статьи 65 указанного Федерального закона предусмотрено, что указанная деятельность может осуществляться на платной основе.

Как правомерно указано в обращении, деятельность по присмотру и уходом за детьми по существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе присмотр и уход за детьми на платной основе, оказывают родителям услугу.

В этой связи родительская плата, взимаемая за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, является выручкой от оказания услуг и не может быть признана целевым поступлением в смысле, придаваемом этому термину пунктом 2 статьи 251 НК РФ.

Вместе с тем необходимо отметить, что расходы, производимые дошкольными образовательными учреждениями за счет родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, учитываются для целей налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в связи с чем дополнительного налогообложения родительской платы не происходит. При равенстве доходов и расходов налоговая база будет равна нулю.

 

 

С.Д. Шаталов

 

Даны разъяснения по вопросу внесения в НК РФ поправок, предусматривающих исключение родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях из доходов, учитываемых при исчислении прибыли и в рамках УСН.

В целях налогообложения прибыли и УСН НКО не учитывают безвозмездные целевые поступления, предоставленные органами госвласти, местного самоуправления, управления государственных внебюджетных фондов, другими организациями и физлицами на их содержание и ведение уставной деятельности.

По мнению Минфина России, организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования (в т. ч. осуществляющие присмотр и уход за детьми на платной основе), оказывают родителям услугу. Таким образом, родительская плата за содержание ребенка в детском саду является выручкой от оказания услуг и не может быть признана целевым поступлением.

Вместе с тем расходы дошкольных учреждений, произведенные за счет родительской платы, учитываются при исчислении прибыли в общем порядке. Следовательно, дополнительного налогообложения родительской платы не происходит. При равенстве доходов и расходов налоговая база равна 0.


Письмо Минфина России от 7 октября 2013 г. N 03-03-05/41579


Текст письма официально опубликован не был