N п/п |
Содержание мероприятия |
Вид документа (мероприятия) |
Исполнитель (соисполнители) |
Срок исполнения |
1. |
Подготовка для утверждения Президентом Российской Федерации Концепции развития системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Российской Федерации до 2020 года |
Указ Президента Российской Федерации |
Росфинмониторинг, |
июнь 2015 г. |
2. |
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение прозрачности юридических лиц с учетом Рекомендаций ФАТФ и решений саммита G8, принятых в июне 2013 г. в г. Лох-Эрн, и декларации G20, принятой в сентябре 2013 г. в Санкт-Петербурге, в том числе: |
федеральный закон |
Росфинмониторинг, |
до 10 декабря 2014 г. |
|
- установление обязанности юридических лиц получать и хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и документально подтверждать достоверность информации; |
|
|
|
|
- установление обязанности компаний представлять информацию компетентному федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации, о своих бенефициарных владельцах; |
|
|
|
|
- установление ответственности за нарушение порядка раскрытия информации о бенефициарных владельцах; |
|
|
|
|
- конкретизирование требования в отношении раскрытия в финансовой отчетности организации информации о ее владельцах, в том числе промежуточных и конечных, вне зависимости от совершения операций с ними; |
|
|
|
|
- разработка предложений по снижению объемов ценных бумаг на предъявителя в обороте и недопущению использования в Российской Федерации института, аналогичного институту номинальных акционеров и директоров в зарубежных странах |
|
|
|
3. |
Подготовка предложений по вопросу о создании реестров бенефициарных владельцев организаций и основной информации о них, в том числе участвующих в реализации государственных и муниципальных программ, с учетом пункта 31 Коммюнике лидеров G8 и пункта 77 Декларации лидеров G20, в том числе в части: |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, |
июнь 2014 г. |
|
- формата ведения реестра бенефициарных владельцев и определения компетентного органа, ответственного за ведение указанного реестра; |
|
|
|
|
- доступа к сведениям реестра со стороны правоохранительных налоговых и других компетентных органов, финансовых и нефинансовых учреждений, а также регулируемых хозяйствующих субъектов |
|
|
|
4. |
Подготовка предложений по вопросу об обязательном раскрытии бенефициарных владельцев организаций при оказании государственной поддержки им (в том числе участвующим в реализации государственных и муниципальных программ), а также по введению ограничений на предоставление мер государственной поддержки организациям (в том числе участвующим в реализации государственных и муниципальных программ), бенефициарными, а также промежуточными владельцами которых являются лица, зарегистрированные в офшорных юрисдикциях |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, |
июнь 2014 г. |
5. |
Подготовка предложений по вопросу о введении обязанности иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации, раскрывать информацию о структуре собственности и идентификационные данные владельцев |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, |
декабрь 2014 г. |
6. |
Подготовка предложений по вопросу о развитии в Российской Федерации системы безналичного денежного оборота, в том числе установление обязанности крупных торговых сетей принимать к оплате банковские карты покупателей |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, |
сентябрь 2014 г. |
7. |
Подготовка предложений по вопросу о предоставлении кредитным организациям доступа к информации о клиентах других кредитных организаций, в отношении которых последними были предприняты меры в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по отказу в заключении договора банковского счета (вклада), отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по расторжению договора банковского счета (вклада) в целях создания условий для снижения риска вовлечения кредитных организаций в проведение их клиентами сомнительных операций |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Банк России, |
июнь 2014 г. |
8. |
Подготовка предложений по вопросу о совершенствовании механизмов информационного обмена между компетентными органами как на национальном, так и на международном уровне для обмена информацией о злоупотреблениях юридических лиц и образований, в том числе о нарушениях в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, налогового и валютного законодательства Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Росфинмониторинг, ФНС России, Минфин России, МВД России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, СК России, |
декабрь 2015 г. |
9. |
Подготовка предложений по вопросу о возможности установления в законодательстве Российской Федерации прямого запрета на злоупотребление правами в сфере налогообложения, взимания таможенных платежей и страховых взносов, а также на введение мер ответственности за его нарушение и создание механизма обмена информацией о соответствующих правонарушениях между компетентными органами как на национальном, так и на международном уровнях |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, ФНС России, |
ноябрь 2014 г. |
10. |
Подготовка предложений по вопросу об установлении в законодательстве Российской Федерации запрета для российских резидентов передавать свое имущество в траст или иное схожее по функциям образование, если последнее не соответствует требованиям о прозрачности |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, |
декабрь 2014 г. |
11. |
Подготовка предложений по вопросу о внесении изменений в действующее законодательство в части установления оснований для привлечения к имущественной ответственности бенефициарных владельцев (иных контролирующих лиц) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, |
июнь 2014 г. |
12. |
Подготовка предложений по вопросу о целесообразности установления обязанности российских налоговых резидентов указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные организации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, ФНС России, |
июнь 2014 г. |
13. |
Подготовка предложений по вопросу об исключении возможности злоупотребления положениями международных налоговых соглашений, в том числе внесение изменений в типовое соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 284), направленных на предотвращение уклонения от налогообложения с использованием кондуитных сделок |
постановление Правительства Российской Федерации, доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, |
июнь 2014 г. |
14. |
Разработка проекта типового межправительственного соглашения об обмене информацией по налоговым делам, организация работы по заключению договоров с иностранными (офшорными) юрисдикциями на его основе |
постановление Правительства Российской Федерации |
Минфин России, |
июнь 2014 г. |
15. |
Подготовка предложений по вопросу о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в целях повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налога на имущество организаций и задолженности по налоговым платежам иностранных лиц |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, ФНС России, |
июнь 2014 г. |
16. |
Подготовка предложений по вопросу о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части введения требований по ограничению признания расходов российских налогоплательщиков для целей налогообложения при совершении сделок с организациями, не раскрывающими своих бенефициарных владельцев |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, ФНС России, |
декабрь 2014 г. |
17. |
Подготовка предложений по вопросу о повышении эффективности законодательства о трансфертном ценообразовании, в том числе: о расширении перечня информации о контролируемых сделках с офшорными юрисдикциями, в обязательном порядке включаемой в документацию о ценообразовании для целей налогового контроля; |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, ФНС России, |
декабрь 2014 г. |
|
о снижении суммы критерия с 60 млн. руб. до 0 руб. для признания сделок контролируемыми, если одной из сторон сделки или ее бенефициаром является лицо, зарегистрированное в офшорной юрисдикции; |
|
|
|
|
о введении требования раскрытия в уведомлениях о контролируемых сделках информации о бенефициарных владельцах контрагента, зарегистрированного в офшорной юрисдикции; |
|
|
|
|
об увеличении санкций за непредставление документации о ценообразовании в целях налогового контроля и уведомления о контролируемых сделках |
|
|
|
18. |
Введение в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах принципов налогообложения "контролируемых иностранных компаний", законодательное определение понятий "бенефициарный собственник" и "бенефициарный получатель дохода" |
федеральный закон |
Минфин России, |
до 19 мая 2014 г. |
19. |
Подготовка предложений по вопросу о законодательном урегулировании осуществления на территории Российской Федерации деятельности с использованием структур без образования юридического лица (траст, фонд, партнерство, товарищество, иная форма осуществления коллективных инвестиций), созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, которые в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников, учредителей, бенефициаров, пайщиков, доверителей и иных лиц |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, |
июнь 2014 г. |
По-видимому, в пункте 13 таблицы допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 84
Первый |
И. Шувалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отдельным госструктурам поручено провести ряд мероприятий по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний.
Так, необходимо подготовить поправки, которые повысили бы прозрачность юридических лиц, с учетом Рекомендаций ФАТФ, решений саммита G8, декларации G20. В частности, организации планируется обязать получать и хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и документально подтверждать ее достоверность. Важно снизить объемы ценных бумаг на предъявителя в обороте и не допустить использование в России аналога зарубежного института номинальных акционеров и директоров.
Кроме того, хотят ограничить господдержку организаций (в т. ч. участвующих в реализации государственных и муниципальных программ), бенефициарными, а также промежуточными владельцами которых являются лица, зарегистрированные в офшорных юрисдикциях.
Иностранным организациям, действующим в России, вероятно, придется раскрывать информацию о структуре собственности и идентификационные данные владельцев.
Контролируемыми предлагается признавать все сделки, если одной из сторон или ее бенефициаром является лицо, зарегистрированное в офшорной юрисдикции (будет снижена сумма критерия с 60 млн руб. до 0).
Могут увеличиться санкции за непредставление документации о ценообразовании в целях налогового контроля и уведомления о контролируемых сделках.
Национальный план мероприятий, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний (утв. Правительством РФ 30 апреля 2014 г. N 2672п-П13)
Текст плана официально опубликован не был