Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Информация Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2014 г. "О Федеральном законе от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Первые итоги и законодательные инициативы"

Соотношение конкурентных способов определения поставщика (кол-во извещений)

 

 

2013

2014

% изменения

Открытый конкурс

16 790

13 557

20

Конкурс с огр. участ.

-

8 740

 

Двухэтапный конкурс

-

36

 

Электронный аукцион

376 677

529 258

40

Запрос котировок

339 304

140 500

59

Запрос предложений

-

7 647

 

 

За период 01.01. - 27.05

 

Разъяснение основных изменений в Федеральный закон "О контрактной системе..."

 

Изъятие из сферы регулирования Закона N 44-ФЗ

 

                                              /-------------------------\
                                              |Закон N 44-ФЗ не         |
/----------------------------------\          |применяют                |
|     Избирательные комиссии:      |          |                         |
|                                  |          |(пункт 6 части 2         |
|участковые                        |          |статьи 1)                |
|территориальные                   |---------|                         |
|окружные                          |          |                         |
|муниципальных образований (кроме  |          |                         |
|столиц субъектов)                 |          |                         |
\----------------------------------/          |                         |
                                              |                         |
                                              \-------------------------/

Новое определение в глоссарии

 

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) - утвержденный на соответствующий финансовый год
общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с
настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала
указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году
                                               |
                                               
 /----------------\ /----------------\ /----------------\ /----------------\ /----------------\
 | Расчет объема  | |    Создание    | |  Ограничение   | | Ограничение у  | | Ограничение у  |
 |закупок у СМП и | |  контрактной   | |    запроса     | | ед. поставщика | | ед. поставщика |
 |     СО НКО     | |     службы     | |   котировок    | |  (до 100 тыс.  | |  (до 400 тыс.  |
 |                | |                | |                | |     руб.)      | |     руб.)      |
 \----------------/ \----------------/ \----------------/ \----------------/ \----------------/
      ст. 30             ст. 38             ст. 72        п. 4 ч. 1 ст. 93   п. 5 ч. 1 ст. 93

Как правильно рассчитать СГОЗ

 

                                "а"            "б"          "в"

 

                      /--------------\ /------------\ /----------------\
                      |               |             |                
/--\/--\/------------------------\/-----------------------\ /-----------------------\/---\/--\
|  ||  || Предыдущий финансовый  ||Текущий финансовый год | | Следующий финансовый  ||   ||  |
|  ||  ||          год           ||                       | |          год          ||   ||  |
\--/\--/\------------------------/\-----------------------/ \-----------------------/\---/\--/

 

СГОЗ = "а" + "б"+ "в"

 

"а"

Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году

"б"

Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году

"в"

Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году

Как правильно рассчитать норму закупок у СМП и СО НКО

 

        /---------------------------------------------------------------\
 1      |Рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ)             |
        |см. пред. слайд                                                |
        \---------------------------------------------------------------/
                                        
        /---------------------------------------------------------------\
 2      |Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров,      |
        |работ, услуг , указанных в ч. 1.1. ст.30                       |
        |(оборона, предоставление кредитов, атомная энергия, ед.        |
        |поставщик, закрытые способы)                                   |
        \---------------------------------------------------------------/
                                        
        /---------------------------------------------------------------\
 3      |Рассчитать 15% от полученного результата                       |
        \---------------------------------------------------------------/
                                        
        /---------------------------------------------------------------\
 4      |Пересчитывать полученную норму закупок (15%), при заключении   |
        |контракта с единственным поставщиком по результатам            |
        |несостоявшихся процедур определения поставщика                 |
        \---------------------------------------------------------------/

 

Как рассчитать фактический объем закупок, осуществленных у СМП и СО НКО

 

 

 

 

 

 

Суммы контрактов, которые заключены по результатам состоявшихся процедур только для СМП и СО НКО, и подлежат оплате в текущем году, в том числе в случаях, указанных в ч. 1.1. ст. 30 (оборона, предоставление кредитов, атомная энергия, ед. поставщик, закрытые способы)

 

 

 

Сумма договоров, которые заключены с субподрядчиками, если заказчиками в извещении было установлено требование о привлечении и исполнении контракта субподрядчиков из числа СМП И СО НКО (условие о привлечении таких субподрядчиков включается в контракт с указанием % от цены контракта)

 

 

 

По итогам года каждый заказчик будет обязан подготовить и разместить в ЕИС отчет (до 1 апреля) о заключенных контрактах с СМП и СО НКО и несостоявшихся процедурах при определениях поставщика с СМП и СО НКО

(форма и порядок будут определены Правительством Российской Федерации)

 

ВНИМАНИЕ! Новая преференция для СМП и СО НКО

 

/----------------------------\
|                            |
|                            |       /---------------------------------\
|Если в извещении о закупке  |       |В контракт включается            |
|были установлены ограничения|       |обязательное условие об оплате   |
|об участии только СМП и СО  |       |заказчиком поставленных товаров, |
|НКО                         |------|выполненных работ, оказанных     |
|                            |       |услуг (отдельных этапов) в срок  |
|                            |       |не более 30 дней с даты          |
|                            |       |подписания документов о приемке  |
|                            |       \---------------------------------/
|                            |                (New) ч. 8 ст. 30
\----------------------------/

Закупки у СМП и СО НКО

 

"Декларирование принадлежности к СМП и СО НКО без предоставления подтверждающих докуметов"

 

/----------------------------\      /----------------------------------\
|                            |      |Декларируют принадлежность к СМП и|
|                            |      |СО НКО (без предоставления        |
|     Участники закупок      |-----|подтверждающих документов)        |
|                            |      |- п. 1 ч. 2 ст. 51                |
|                            |      |- п. 7 ч. 5 ст. 66                |
|                            |      |- п. 5 ч. 3 ст. 73                |
\----------------------------/      \----------------------------------/
                                                      
                                    /----------------------------------\
                                    |    Обязанность для заказчиков    |
                                    |     проверять декларацию не      |
                                    |           установлена            |
                                    \----------------------------------/

Нормирование закупок

 

     1. Вступление в силу статьи о нормировании перенесено
     (Ст. 114)

 

 

              /--------------------------------------\
              |             Нормирование             |
              \--------------------------------------/
                                               
/-------------------\   /-----------------\   /----------------------\
|   Требования к    |   | Предельные цены |   |  Нормативов затрат*  |
| товарам, работам, |   |                 |   |                      |
|      услугам      |   |                 |   |                      |
\-------------------/   \-----------------/   \----------------------/

 

______________________________

* Нормирование затрат осуществляется только в целях нормирования закупок, осуществляемых государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, казенными учреждениями

Проектно-сметный метод

 

Обязанность заказчика

 

- Строительство, реконструкция, капитальный ремонт

- Работы по сохранению объектов культурного наследия

 

Право заказчика*

 

- Текущий ремонт (ч. 9.1. ст. 22) (New)

 

______________________________
     * Если заказчик не воспользовался правом ------  метод сопоставимых
рыночных цен (анализа рынка)

Уточнение особенностей заключения отдельных контрактов (ч. 15 ст. 34)

 

 Требования о включении в контракт обязательных условий:
 - о штрафных санкциях (ч. 4-9 ст. 34)                   -\
 - об использовании типовых контрактов                    |             
 - наличии плана-графика исполнения контракта             > (ч.11-13    
 - условия об оплате контракта                            |   ст. 34)   
                                                         -/             
 
                                    
 Могут не применяться
 
 в случаях, предусмотренными пунктами ч.1 ст. 93:
 
 /---\ /----\ /----\       /---\ /---\ /---\ /----\ /----\ /----\ /----\
 |П.4| |П.15| |П.28| (New) |П.1| |П.5| |П.8| |П.20| |П.21| |П.26| |П.29|
 \---/ \----/ \----/       \---/ \---/ \---/ \----/ \----/ \----/ \----/
                                                                        
 
                                    
Контракт
может быть заключен в любой форме согласно ГК РФ

(п. 1 ст. 34 ГК РФ) "Договор может быть заключен в любой форме,
предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров
данного типа не установлена определенная форма"
(п. 2 ст. 159 ГК РФ) "Если иное не установлено соглашением сторон,
могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их
совершении..."

Уточнение применения антидемпинговых мер при закупке лекарственных препаратов

 

Предельная отпускная цена производителя хотя бы одного лекарственного
препарата (за ед.) снижена более чем на 25% (New) ч. 12 ст. 37
                                    
Антидемпинговые меры применяются согласно ст. 37

Возврат обеспечения заявок при несогласованном ед. поставщике

 

Конкурс, закрытый аукцион, электронный аукцион признаны
несостоявшимися. Заказчик согласовывает с контрольным органом
заключение контракта с ед. поставщиком.

 

            /---------------------------------\
            |Если контрольный орган направляет|          (New)
            |   решение об отказе заказчику   |    п. 7 ч. 6 ст. 44
            \---------------------------------/
                              
            /---------------------------------\
            |            Заказчик             |
            \---------------------------------/
                                         
/-------------------\                /----------------------------------\
| Возврат денежных  |                |Направляет копию решения оператору|
| средств участнику |                |         ЭП (1 раб. день)         |
|конкурса, закрытого|                \----------------------------------/
| аукциона (5 раб.  |                                 
|       дней)       |                /----------------------------------\
|                   |                |ЭП разблокирует денежные средства |
\-------------------/                |          (1 раб. день)           |
                                     |                                  |
                                     \----------------------------------/

Уточнение информации включающейся в реестр банковских гарантий (п. 5 ч. 9 ст. 45)

 

Возможность закупки товаров, работ, услуг для которых предусмотрен конкурс с ограниченным участием путем проведения аукциона, запроса котировок, запроса предложений, у ед. поставщика

 

ВНИМАНИЕ!

 

К участникам закупок не применяются требования, установленные ч.2 ст. 31 в отношении участников закупок, которые осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием

(Постановление Правительства РФ от 28.11.13 N 1089)

 

(New) ч. 2.1. ст. 56

Уточнен порядок продления срока подачи заявок на участие в аукционе при внесении изменений в извещение и/или документацию

 

"Короткий аукцион" (7 дней)

 

/-------------------------------\     /---------------------------------\
| Внесено изменение в извещение |     | Срок подачи заявок продлевается |
|и/или документацию (не позднее |----|            до 7 дней            |
|чем за 2 дня до окончания срока|     |                                 |
|        подачи заявок)         |     |                                 |
\-------------------------------/     \---------------------------------/

"Длинный аукцион" (15 дней)

 

/-----------------------------\     /---------------------------------\
|Внесено изменение в извещение|     | Срок подачи заявок продлевается |
|   и/или документацию (не    |     |           до 15 дней            |
|   позднее чем за 2 дня до   |----|                                 |
|   окончания срока подачи    |     |                                 |
|           заявок)           |     |                                 |
\-----------------------------/     \---------------------------------/

 

                                             (ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65)

Уточнены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся (по вторым частям заявок)

 

/---------------------------\       /--------------------------------\
|По результатам рассмотрения|       |   Заключение контракта с ед.   |
|   вторых частей заявок    |------|поставщиком по п.25 ч.1. ст. 93 |
|         осталась          |       |                                |
|         1 заявка          |       |                                |
\---------------------------/       \--------------------------------/
    (New) ч. 3.1. ст. 71

Изменение в порядке проведения запроса котировок

 

Уточнен момент окончания срока подачи заявок

 

Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками

Уточнено содержание заявки

 

При поставке товара заявка должна содержать:

- наименование товара

- характеристики товара

 

                                           (ч. 3 ст. 73, ч. 7 ст. 74)

Изменение в порядке проведения запроса котировок (продолжение)

 

Уточнены особенности проведения запроса котировок заказчиками на территории иностранного государства

 

Установлены отдельные особенности и изъятия, учитывающие специфику иностранного законодательства и специфику деятельности загранучреждений

(ст. 75, ст. 111.1)

ВНИМАНИЕ! Новое в закупках у ед. поставщика

 

1. п. 4 ч.1 ст. 93. Закупки "малого объема" (до 100 тыс. руб.). Как правильно рассчитать ограничение таких закупок

 

                   /-----------------------------\
                   |       Самостоятельный       |
                   | выбор заказчиком одного из  |
                   |       двух вариантов        |
                   \-----------------------------/
                 /--------------------------------------\
                 |                                      |
/---------------------------\         /---------------------------------\
|        2 млн. руб.        |         |            5% СГОЗ,             |
|                           |         |       но не более 50 млн.       |
\---------------------------/         \---------------------------------/
                                                     руб.

2. п. 24 и 25 ч.1 ст. 93. Заключение контрактов по результатам несостоявшихся процедур

 

- цена контракта не должна превышать НМЦК или цену контракта предложенную в заявке участника закупки

- обращение о согласовании направляется в соответствующий контрольный орган в срок не позднее 10 дней с даты подписания протокола

- контракт заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования

- по результатам несостоявшихся запросов котировок контракт заключается без согласования с контрольным органом

3. п. 32 ч.1 ст. 93. Заключение контракта на аренду нежилого здания, строения, сооружения

 

Не требуется принятия актов

 

- Правительства Российской Федерации (для Федеральных заказчиков)

- Высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ

(для региональных заказчиков)

- Местной администрации

(для муниципальных заказчиков)

4. Три новых случая закупки у ед. поставщика

 

Закупки федеральными или региональными инновационными площадками за счет средств выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования

(п. 35 ч.1 ст. 93)

 

Заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковских гарантий

(п. 36 ч.1 ст. 93)

 

Осуществление закупок изделий народных художественных промыслов...

(п. 37 ч.1 ст. 93)

5. Не требуется документальный отчет с обоснованием закупки у ед. поставщика пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93

 

Контракт в указанных случаях может не содержать расчет и обоснование НМЦК

Уточнены случаи, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов

 

пп. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только для федеральных нужд), 25, 26, 28-30, 32, 33, 36 ч. 1 ст. 93 (ед. поставщик)

(п. 1 ч.4 ст. 94)

 

Осуществление закупок экспертов, экспертных организаций

(п. 2 ч. 4 ст. 94)

 

Результатом контракта является проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу

(п. 3 ч. 4 ст. 94)

Два новых случая, при которых не применяются положения об обеспечении исполнения контракта

 

Осуществление закупки услуги по предоставлению кредита

(п. 2 ч. 8 ст. 96)

 

Заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии

(п. 3 ч. 8 ст. 96)

Новое в заключительных положениях (ст. 112)

 

/---------------------------\
|если                       |
|извещения были             |    /--------------------------------------\
|размещены или              |-- |Нормы об обязательности привлечения   |
|приглашения                |    |экспертов не применяются              |
|были                       |    \--------------------------------------/
|направлены                 |
|по 94-ФЗ                   |    /--------------------------------------\
|                           |-- |Отчет по итогам исполнения контракта  |
|                           |    |(этапа) не формируется                |
|                           |    \--------------------------------------/
|                           |
\---------------------------/

ВНИМАНИЕ! Ряд положений закона имеют обратную силу

 

Действие положений ст. 30, ч. 2 ст. 72, п. 4,5 ч. 1 ст. 93, ч. 4 ст. 94 в новой редакции распространяется на отношения, возникшие

с 1 января 2014 года

Перспективы развития Контрактной системы

 

2014 год

 

-

Принятие закона об электронных процедурах закупок

-

"Деофшоризация" системы закупок

-

Урегулирование вопросов образования в сфере закупок и привлечения экспертов

-

Формирование каталога, товаров, работ, услуг

-

Формирование библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов

2015 год

 

-

Создание ЕИС

-

Планирование на 2016 год в соответствии с гл. 2 Закона 44-ФЗ

-

Формирование всеми заказчиками отчетов о закупках у СМП и СО НКО (до 1 апреля 2015 г.)

-

Начало функционирования новых отобранных электронных площадок

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 января 2014 г. введена контрактная система закупок для государственных (муниципальных нужд). Подведены первые итоги ее применения.

Так, на 40% увеличилось количество электронных аукционов, на 59% - запросов котировок. Однако на 20% снизился объем открытых конкурсов. В основу легли данные за 1 января - 27 мая 2014 г.

Проанализированы изменения в Закон о контрактной системе, внесенные в июне 2014 г. Так, разъяснен порядок определения совокупного годового объема закупок. Приведен алгоритм расчета нормы закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Если в извещении о закупке были установлены ограничения об участии только этих субъектов и организаций, то в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленных товаров (работ, услуг), отдельных этапов в срок не более 30 дней с даты подписания документов о приемке.

Рассмотрены поправки в части заключения отдельных контрактов.

Отмечены перспективы развития контрактной системы. Это, например, "деофшоризация" системы закупок, урегулирование вопросов образования в данной сфере, создание ЕИС.


Информация Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2014 г. "О Федеральном законе от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Первые итоги и законодательные инициативы"


Текст информации официально опубликован не был