Письмо Минфина России от 1 октября 2013 г. N 02-15-11/40614
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение государственного бюджетного учреждения о разъяснении по вопросам оплаты труда работников и сообщает.
В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Согласно пункту 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат, порядок расчета которых устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - орган-учредитель) с учетом положений пункта 2 Методических рекомендаций, утвержденных приказами Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527.
Согласно пункту 10 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н (далее - Требования N 81н), формирование раздельного учета плановых показателей в разрезе источников финансового обеспечения (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, доходы от платных услуг) установлено только к части поступлений. При этом необходимо учесть, что в соответствии с положениями абзаца второго пункта 2 и абзаца 2 пункта 3 Требований N 81н орган-учредитель вправе установить особенности составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для отдельных учреждений, в том числе дополнительную детализацию показателей.
Плановые показатели по выплатам в разрезе источников финансового обеспечения (доходы от платных услуг или субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания) формируются при условии установления органом-учредителем дополнительной детализации показателей Плана в соответствии с пунктом 12 Требований N 81н.
При отсутствии такого требования планируемые и кассовые выплаты могут осуществляться в разрезе направлений расходов без детализации по источникам их финансового обеспечения.
При этом качество оказания услуг, оказываемых за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, должно сохраняться.
Несмотря на разные варианты планирования, необходимо обеспечить раздельный учет расходов, осуществляемых за счет различных источников финансового обеспечения деятельности, в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных), утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (в том числе код вида финансового обеспечения "2" приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения), "4" - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания).
Общий подход к формированию системы оплаты труда, перечень и источник стимулирующих выплат в субъекте Российской Федерации устанавливается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год (утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 декабря 2011 г., протокол N 10).
В части установления продолжительности рабочего дня и учета рабочего времени работников Департамент предлагает направить запрос по компетенции в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, которое на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты, условий и охраны труда.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.