Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июля 2014 г. N БС-4-11/14507@ "О рассмотрении обращения"

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июля 2014 г. N БС-4-11/14507@
"О рассмотрении обращения"


Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо общества по вопросу порядка уплаты налога на доходы физических лиц, поступившее из Минфина России, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по поручению на счета третьих лиц в банках.

Таким образом, налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с заработной платы один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход, в сроки, установленные пунктом 6 статьи 226 Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 24 Кодекса налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

При этом пунктом 9 статьи 226 Кодекса установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

Системный анализ норм статей 24 и 226 Кодекса позволяет сделать вывод о том, что обязанность по перечислению в бюджет налога возникает у налогового агента только после фактического удержания налога из средств, выплачиваемых налогоплательщику. (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.01.2010 по делу N А48-38/2009).

Учитывая изложенное, по мнению ФНС России, ежемесячное перечисление в бюджет в авансовом порядке суммы до удержания из доходов физических лиц налога на доходы физических лиц не является налогом.

В случае перечисления в бюджет сумм до выплаты дохода физическому лицу и до удержания налога налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет организации суммы, не являющейся налогом на доходы физических лиц и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.


Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса

С.Л. Бондарчук


Как пояснила ФНС России, обязанность перечислить в бюджет НДФЛ возникает у налогового агента только после фактического удержания налога из средств, выплачиваемых налогоплательщику. Эта позиция подкрепляется и судебной практикой (постановление ФАС Центрального округа от 14.01.2010 по делу N А48-38/2009).

По мнению ФНС России, ежемесячное перечисление в бюджет в авансовом порядке суммы до удержания из доходов физлиц НДФЛ не является налогом.

Если суммы перечислены в бюджет до выплаты дохода физлицу и до удержания налога, налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет организации суммы, не являющейся НДФЛ и перечисленной в бюджетную систему.


Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июля 2014 г. N БС-4-11/14507@ "О рассмотрении обращения"


Текст письма опубликован в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", октябрь 2014 г., N 19


Актуальный текст документа