Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 874 "О пилотном проекте по созданию межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 874
"О пилотном проекте по созданию межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском"

С изменениями и дополнениями от:

30 августа 2017 г., 4 августа 2021 г., 25 февраля 2022 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 6 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 февраля 2022 г. N 231

См. предыдущую редакцию

1. Принять предложение Федеральной службы безопасности Российской Федерации, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службой и Федеральным космическим агентством, о создании межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - информационно-координационные центры) в качестве пилотного проекта.

2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственных региональных информационно-координационных центрах в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

3. Для обеспечения функционирования информационно-координационных центров федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 1 настоящего постановления, определить территориальные органы (органы военного управления, подведомственные организации, подразделения) и должностных лиц, непосредственно отвечающих за функционирование информационно-координационных центров.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

4. Установить следующие районы ответственности информационно-координационных центров:

в г. Мурманске - бассейны Баренцева моря до линии разграничения морских пространств между Российской Федерацией и Королевством Норвегия, а также Белого моря и Карского моря и приграничная территория в пределах прилегающих к побережью указанных морских пространств территорий муниципальных образований Республики Карелия, Красноярского края, Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа;

в г. Петропавловске-Камчатском - бассейны моря Лаптевых, Восточно-Сибирского моря, Чукотского моря до линии разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки, Охотского моря, а также северо-западная часть Берингова моря, северо-западная часть Тихого океана, северная часть Японского моря и Татарский пролив и приграничная территория в пределах прилегающих к побережью указанных морских пространств территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия), Камчатского края и Чукотского автономного округа.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектам топливно-энергетического комплекса, владеющим на праве собственности или на ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, и коммерческим организациям, расположенным и осуществляющим деятельность в установленных районах ответственности информационно-координационных центров, подключить к информационно-координационным центрам информационные системы и дежурные службы.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

29 августа 2014 г. N 874

 

Положение
о межведомственных региональных информационно-координационных центрах в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 874)

С изменениями и дополнениями от:

30 августа 2017 г., 4 августа 2021 г., 25 февраля 2022 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру, состав, основы организации межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - информационно-координационные центры), а также порядок осуществления информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в районах открытого моря Арктической зоны Российской Федерации (далее - морские пространства), а также на приграничной территории в пределах прилегающих к побережью морских пространств территорий муниципальных образований (далее - морское побережье), и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

2. Информационно-координационные центры составляют совокупность технических, информационных и программных средств, персонала участников информационно-координационных центров, указанных в пункте 5 настоящего Положения (далее - участники информационно-координационных центров), реализующих информационные технологии по мониторингу обстановки в морских пространствах и на морском побережье (далее - обстановка) и ее ситуационному анализу для выработки алгоритмов применения сил и средств с целью минимизации ущерба от угроз безопасности в зоне ответственности.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

3. Информационно-координационные центры функционируют в целях координации и повышения эффективности применения сил и средств участников информационно-координационных центров в пределах их компетенции в установленных зонах ответственности на основе объединения возможностей по мониторингу обстановки посредством автоматизации процессов межведомственного взаимодействия.

4. Основными задачами информационно-координационных центров являются:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

а) сбор, обобщение, анализ и хранение информации об изменениях обстановки;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

б) координация действий сил и средств участников информационно-координационных центров при совместном реагировании на изменения обстановки.

 

II. Состав и структура информационно-координационных центров

 

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

5. Участниками информационно-координационных центров являются территориальные органы (органы военного управления, подведомственные организации, подразделения) и должностные лица следующих федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, а также иных организаций:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) Министерство обороны Российской Федерации;

в) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

г) Утратил силу с 6 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 февраля 2022 г. N 231

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

д) Министерство транспорта Российской Федерации;

е) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ж) Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;

з) Министерство энергетики Российской Федерации;

и) Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

к) Федеральная таможенная служба;

л) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

м) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

н) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

о) Федеральное агентство по рыболовству;

п) Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос";

р) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

с) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или на ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, и коммерческие организации, расположенные и осуществляющие деятельность в установленных районах ответственности информационно-координационных центров, выразившие согласие на подключение имеющихся информационных систем к информационно-координационным центрам.

6. Структурно информационно-координационные центры состоят из интеграционного, информационного и телекоммуникационного сегментов.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

7. Интеграционный сегмент реализуется на основе серверов, установленных в пограничных органах федеральной службы безопасности в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском, сопрягаемых с серверами государственных и иных информационных систем, ведомственных автоматизированных информационных систем (далее - автоматизированные информационные системы). Интеграционный сегмент содержит компоненты, обеспечивающие информационное взаимодействие ситуационных и координационных подразделений, региональных информационно-аналитических центров, дежурных служб, других подразделений территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц участников, осуществляющих сбор и обобщение сведений об изменениях обстановки в пределах своей компетенции.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

8. Информационный сегмент реализуется на основе автоматизированных рабочих мест участников информационно-координационных центров. Информационный сегмент обеспечивает информационно-координационные центры информацией об изменениях обстановки в пределах ответственности информационно-координационных центров.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

9. Телекоммуникационный сегмент реализуется на основе телекоммуникационного оборудования, средств защиты информации и линий (каналов) связи, удовлетворяющих требованиям по пропускной способности. Телекоммуникационный сегмент обеспечивает передачу данных между сегментами информационно-координационного центра, интеграционным сегментом информационно-координационного центра и автоматизированными информационными системами с выполнением требований по информационной безопасности.

 

III. Основы организации деятельности информационно-координационных центров

 

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

10. Участники информационно-координационных центров собирают, обобщают, анализируют и представляют в информационно-координационные центры регламентированную информацию об изменениях обстановки и имеют доступ к комплексным информационным ресурсам информационно-координационных центров для их использования в пределах своей компетенции.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

11. Информационно-координационные центры интегрируют информационные ресурсы автоматизированных информационных систем, а также предоставляемые ситуационными и координационными подразделениями, региональными информационно-аналитическими центрами, дежурными службами, другими подразделениями и должностными лицами участников информационно-координационных центров, и на их основе формируют комплексный информационный ресурс об обстановке, а также обеспечивают доступ к нему для всех участников информационно-координационных центров и применение алгоритмов (планов) ситуационного реагирования на изменения обстановки.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

12. Перечень данных, подлежащих передаче, режим и порядок межведомственного информационного взаимодействия и координации (с указанием порядка и сроков актуализации данных об изменении обстановки, координации сотрудничества участников на различных уровнях, а также организации первичного ситуационного реагирования на изменения обстановки) определяются соглашениями участников информационно-координационных центров с пограничными органами федеральной службы безопасности в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - соглашения), которые заключаются в письменном виде.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 12 1 с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

12 1. При изменении обстановки, требующей оперативного ситуационного реагирования, информационно-координационные центры оповещают и информируют об этом участников информационно-координационных центров и обеспечивают условия для реализации и координации действий их сил и средств в пределах своей компетенции.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 12 2 с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

12 2. При совместном реагировании на изменения обстановки в сфере безопасности человеческой жизни на море, экологии и природопользования, функционирования морских транспортных коммуникаций, объектов морской экономической деятельности и в других сферах участники информационно-координационных центров реализуют заранее согласованные алгоритмы (планы) действий при координирующей роли участника информационно-координационного центра, в компетенцию которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами входит принятие первоочередных и неотложных мер.

13. Координация работ по обеспечению функционирования информационно-координационных центров осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском, которые:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

а) осуществляют контроль за порядком обмена информацией согласно соглашениям;

б) обеспечивают безопасность межведомственного информационного взаимодействия.

 

IV. Контроль за деятельностью информационно-координационных центров

 

14. Контроль за деятельностью информационно-координационных центров осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Правительства России от 4 августа 2021 г. N 1300

См. предыдущую редакцию

15. Участники информационно-координационных центров осуществляют контроль за информационным взаимодействием их территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц, участвующих в функционировании информационно-координационных центров.

 

В рамках пилотного проекта в Мурманске и Петропавловске-Камчатском решено создать межведомственные региональные информационно-координационные центры. Перечислены их районы ответственности.

В Мурманске - это бассейны Баренцева моря до линии разграничения морских пространств между Россией и Норвегией, а также Белого и Карского морей. В Петропавловске-Камчатском - бассейны моря Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского морей до линии разграничения морских пространств с США, Охотского моря, а также северо-западные части Берингова моря, Тихого океана, северная часть Японского моря и Татарский пролив.

Центры создаются для оптимизации межведомственного информационного взаимодействия участников посредством совместного контроля за надводной обстановкой. Под последней понимается совокупность физико-географических, навигационных, гидрометеорологических, геополитических, хозяйственных и других условий (факторов, явлений, процессов), влияющих на деятельность в акваториях морских пространств участников, их территориальных органов (подведомственных организаций, подразделений).

Участниками центров являются в т. ч. МВД России, Минобороны России, Минтранс России, ФСБ России, Росрыболовство, Роскосмос, Росприроднадзор, Росгидромет.

Центры состоят из интеграционного, информационного и телекоммуникационного сегментов. Предусмотрено содержание каждого.

Деятельность центров контролирует ФСБ России.


Постановление Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 874 "О пилотном проекте по созданию межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 сентября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 36 ст. 4858


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2022 г. N 231

Изменения вступают в силу с 6 марта 2022 г.


Постановление Правительства РФ от 4 августа 2021 г. N 1300

Изменения вступают в силу с 20 августа 2021 г.


Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1034

Изменения вступают в силу с 8 сентября 2017 г.