Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина России от 23 мая 2014 г. N 02-03-11/24579 О порядке осуществления контроля за использованием субсидии, предоставленной из федерального бюджета федеральному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Письмо Минфина России от 23 мая 2014 г. N 02-03-11/24579

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему письму

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке осуществления контроля за использованием субсидии, предоставленной из федерального бюджета федеральному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и в рамках компетенции сообщает.

Положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что бюджетное учреждение не может являться получателем бюджетных средств и не является участником бюджетного процесса.

Согласно положениям статьи 78.1 Кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (далее - субсидия на государственное задание).

Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение государственного задания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет бюджетного учреждения указанная субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. На указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьей 78.1 Кодекса порядок предоставления субсидий на государственное задание из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений Положение о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение N 671).

При этом пунктом 17 Положения N 671 определено, что контроль за выполнением федеральным бюджетным учреждением государственного задания осуществляет федеральный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения.

 

Директор Департамента
бюджетной методологии

С.В. Романов

 

В силу БК РФ бюджетное учреждение не может выступать получателем бюджетных средств и не является участником бюджетного процесса.

При этом в бюджетах бюджетной системы предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выполнение ими госзадания.

Следовательно, после того, как субсидия на госзадание списывается с единого счета бюджета и зачисляется на счет бюджетного учреждения, она теряет статус средств соответствующего бюджета. На нее не распространяются требования бюджетного законодательства.

При этом контроль за выполнением ФБУ госзадания возложен на федеральный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.


Письмо Минфина России от 23 мая 2014 г. N 02-03-11/24579


Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", сентябрь 2014 г., N 9