Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федерального космического агентства от 19 мая 2014 г. N 123 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (утратил силу)

Приказ Федерального космического агентства от 19 мая 2014 г. N 123
"Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

ГАРАНТ:

Приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 6 сентября 2016 г. N 176 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) и в целях установления порядка осуществления Роскосмосом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

2. Определить Управление контрактной службы ответственным подразделением за организацию и проведение мероприятий по ведомственному контролю, за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

3. Установить, что подпункты "б", "д", "е" пункта 2.2 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 3.5 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.2 Регламента" имеется в виду "пункта 1.6 Регламента", вместо "пункт 3.5 Регламента" имеется в виду "пункт 2.5 Регламента"

 

Руководитель

О.Н. Остапенко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2014 г.

Регистрационный N 34154

 

Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
(утв. приказом Федерального космического агентства от 19 мая 2014 г. N 123)

ГАРАНТ:

См. Регламент осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденный приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 6 сентября 2016 г. N 176

I. Общие положения

 

1.1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) и устанавливает порядок осуществления Федеральным космическим агентством (далее - Роскосмос) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчик).

1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом ведомственного контроля - Управлением контрактной службы с привлечением подразделений Роскосмоса, а также подведомственных организаций.

1.4. Результатами исполнения ведомственного контроля являются обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущение нарушений в данной области.

1.5. Ведомственный контроль осуществляется в обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием заказчиками в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

1.6. При проведении ведомственного контроля уполномоченный орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

ГАРАНТ:

Подпункт "б" пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2016 г.

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

ГАРАНТ:

Подпункт "д" пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2016 г.

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

ГАРАНТ:

Подпункт "е" пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2016 г.

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. Организация и проведение ведомственного контроля

 

2.1. Ведомственный контроль осуществляется на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля, разрабатываемых Управлением контрактной службы и утверждаемых руководителем Роскосмоса до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.2. График проведения в течение 7 рабочих дней после его утверждения доводится Управлением контрактной службы до сведения заинтересованных заказчиков.

2.3. Плановые мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении одной организации проводятся не чаще чем один раз в два года.

2.4. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется по представлению Управления контрактной службы приказом (распоряжением) руководителя Роскосмоса или иного уполномоченного им лица.

ГАРАНТ:

Пункт 2.5 вступает в силу с 1 января 2017 г.

2.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

2.7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя Роскосмоса или иного лица, уполномоченного руководителем Роскосмоса.

Указанные распорядительные документы готовятся Управлением контрактной службы.

2.8. Управление контрактной службы извещением не позднее чем за 3 рабочих дня до проверки уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

2.9. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

2.10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Роскосмоса или лица, его замещающего.

2.11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

2.12. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся Управлением контрактной службы на основании решения руководителя (первого заместителя руководителя) Роскосмоса, представлений федеральных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, для оказания методической помощи заказчикам, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.

Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.

III. Оформление результатов ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

3.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение 7 рабочих дней составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю Роскосмоса или иному лицу, уполномоченному руководителем Роскосмоса.

3.2. В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведены мероприятия по ведомственному контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по ведомственному контролю, и привлекаемых специалистов;

наименование проверяемого заказчика;

дата, время и место проведения мероприятий по ведомственному контролю;

сведения о результатах мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях;

рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;

сведения об ознакомлении с актом о проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителя подведомственного заказчика.

3.3. Экземпляр акта в течение 7 рабочих дней после его составления направляется руководителю заказчика.

IV. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

4.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.

План устранения выявленных нарушений доводится до сведения заказчика не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

4.2. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок заказчик вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю Роскосмоса.

4.3. По истечении срока, указанного в плане устранения выявленных нарушений, заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений в Управление контрактной службы.

4.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

V. Отчетность о проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

5.1. Управление контрактной службы ведет учет проводимых мероприятий по проверке заказчиков в части соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5.2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 4.1 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Установлено, как Роскосмос проводит ведомственный контроль в сфере закупок для госнужд.

Агентство следит за соблюдением подведомственными заказчиками, в т.  ч. их контрактными службами и управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и учреждениями, законодательства России о контрактной системе в сфере закупок.

Так, ведомство проверяет обоснованность закупок, правильность определения цены контракта, соблюдение ограничений и запретов, соответствие использования поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) целям осуществления закупки.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными.

В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года.

Плановые мероприятия занимают не более 15 календарных дней, внеплановые - до 10 рабочих дней.

О проведении проверки заказчика уведомляют не позднее чем за 3 дня до ее начала.

Ряд положений вступает в силу с 2016 г., некоторые - с 2017.


Приказ Федерального космического агентства от 19 мая 2014 г. N 123 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2014 г.

Регистрационный N 34154


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 установлены иные сроки вступления их в силу


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 15 октября 2014 г. N 235


Приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 6 сентября 2016 г. N 176 настоящий приказ признан утратившим силу