Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 12 декабря 2019 г. N 1649 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.

Сроки исполнения договоров, заключенных в соответствии с настоящим постановлением до 1 марта 2020 г., и договоров, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 31 декабря 2020 г., могут быть продлены в 2020 г. по соглашению сторон до одного года без применения штрафных санкций в случае, если при их исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ возникли независящие от российской организации обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения

Информация об изменениях:

Постановление изменено с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. N 1150

См. предыдущую редакцию

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. N 1162
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров"

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2016 г., 23 сентября 2017 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Информация об изменениях:

Правила изменены с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. N 1150

См. предыдущую редакцию

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. N 1162)

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2016 г., 23 сентября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2019 г. N 1649

См. Порядок организации работ по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденный приказом Минпромторга России от 29 июня 2015 г. N 1734

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям индустрии детских товаров на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - научно-исследовательские работы) в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее соответственно - организации, проекты, субсидии).

Субсидии предоставляются в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, которая будет способствовать росту доли инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций и увеличению индекса производительности труда, и достижения показателей подпрограммы "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Субсидия предоставляется ежеквартально на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы, возникших в период с 1 января 2017 г. по 2019 год включительно, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии.

2. В целях настоящих Правил под затратами организаций на проведение научно-исследовательских работ понимаются следующие затраты:

а) расходы на оплату труда работников (включая обязательные отчисления в фонды социального страхования), участвующих в научно-исследовательских работах в рамках реализации проекта;

б) материальные расходы, непосредственно связанные с проведением научно-исследовательских работ;

в) расходы на подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, проведение испытаний;

г) накладные расходы (за исключением представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) в размере не более 75 процентов размера расходов на оплату труда работников, участвующих в научно-исследовательских работах;

д) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (в том числе инжиниринговых услуг), произведенных организациями с 1 января 2017 г.;

е) расходы на оплату работ по договорам на проведение научно-исследовательских работ;

ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта.

3. Субсидия предоставляется организации при выполнении следующих условий:

а) организация осуществляет производство товаров для детей, за исключением пищевой продукции для детского питания, учебников и медиапродукции для детей;

б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

д) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

е) проект относится к одному из технологических направлений, определяемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

ж) организация, претендующая на получение субсидии, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели реализации заявленного проекта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.

4. Размер собственных средств организации и (или) средств третьих лиц, привлеченных для реализации проекта, не может быть менее 100 процентов размера субсидии. Указанные средства могут быть использованы в любых соотношениях для финансового обеспечения научно-исследовательских работ и (или) для создания производства продукции с использованием результатов научно-исследовательских работ, проведенных в рамках реализации проекта, включая:

а) подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса;

б) закупку технологического, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования;

в) проведение испытаний;

г) инжиниринговые услуги сторонних организаций;

д) государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта;

е) выполнение ремонтных работ и подготовку производственных и иных помещений в рамках реализации проекта;

ж) подготовку или разработку исходных данных для проектирования серийного производства;

з) разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение производства для опытно-промышленного или промышленного выпуска продукции;

и) проведение пусконаладочных работ;

к) подтверждение соответствия продукции и (или) производства.

5. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор). Конкурсный отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 2 раз в год.

Одна организация может представить для участия в конкурсном отборе несколько проектов, в том числе проектов, реализация которых начата организацией самостоятельно.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, а также с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с заключенными ранее договорами о предоставлении субсидии.

6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень технологических направлений, по которым будет проводиться конкурсный отбор.

7. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков проведения конкурсного отбора и конкурсную документацию, включающую в себя:

порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи документов для участия в конкурсном отборе;

требования к заявке на участие в конкурсном отборе и прилагаемым документам для участия в конкурсном отборе;

перечень технологических направлений, по которым проводится конкурсный отбор, и показатели результативности реализации предлагаемых для участия в конкурсном отборе проектов по каждому технологическому направлению;

требования к содержанию и оформлению бизнес-плана проекта, представляемого для участия в конкурсном отборе;

порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

проект договора о предоставлении субсидии и порядок его заключения;

б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.

8. Для участия в конкурсном отборе организация представляет следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсном отборе;

б) паспорт проекта по форме согласно приложению N 1;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

г) справка, содержащая наименование продукции, являющейся результатом внедрения научно-исследовательских работ, проведенных в рамках реализации проекта;

д) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе квалифицированного персонала численностью не менее 30 человек, подписанные руководителем организации;

е) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

ж) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

з) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о наличии суммарной выручки за 36 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе, в размере не менее 30 млн. рублей с приложением копий подтверждающих документов;

и) справка, составленная в произвольной форме, о наличии успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей результативности реализации проекта, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации;

к) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не получает средства из федерального бюджета на реализацию проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

л) сведения об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе работ по реализации проекта организацией за счет собственных и (или) заемных средств с указанием фактически осуществленных затрат и размера выполненных работ;

м) бизнес-план проекта, включающий в себя:

сведения и документы, подтверждающие опыт реализации организацией проектов по коммерциализации проведенных научно-исследовательских работ и продажам продукции индустрии детских товаров;

сведения о сотрудниках, привлекаемых к реализации проекта;

маркетинговый анализ с обоснованием спроса на продукцию, планируемую к выпуску в рамках реализации проекта;

возможные риски реализации проекта;

показатели результативности реализации проекта по итогам каждого полугодия его реализации;

план-график реализации проекта, содержащий ключевые события и итоги реализации проекта, в том числе качественные и количественные характеристики достижения с использованием средств субсидии показателей результативности реализации проекта;

структуру планируемых затрат, связанных с реализацией проекта, проведением научно-исследовательских работ, производством и реализацией продукции, в том числе за счет привлечения средств инвесторов (соинвесторов), заемных и (или) собственных средств организации;

технические характеристики продукции, которую планируется разработать в рамках проведения научно-исследовательских работ;

объем производства и реализации инновационной продукции, выпуск которой планируется осуществить в рамках реализации проекта, и ее долю в общем объеме продукции, произведенной организацией;

запрашиваемый размер субсидии;

размер внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта и которые должны быть не менее 100 процентов запрашиваемого размера субсидии;

количество патентов, которые предполагается получить в рамках реализации проекта;

количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта;

срок реализации проекта;

объем экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта;

финансовые показатели реализации проекта (объем средств инвесторов (соинвесторов), заемных и (или) собственных средств, привлекаемых для реализации проекта, общий объем инвестиций в проект, чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности, рентабельность собственного капитала, доходность на заемный капитал);

н) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта, в случае необходимости привлечения средств инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций для реализации проекта. Указанные письма должны содержать данные об эффективности планируемых инвестиций в проект, полученные на основе анализа бизнес-плана проекта;

о) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

п) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявки на участие в конкурсном отборе и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, а также их соответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

10. Основанием для отказа в допуске к конкурсному отбору является:

а) несоответствие организации условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

в) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;

г) несоответствие показателей результативности реализации проекта критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;

д) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе, представленных организациями, определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 2 по следующим критериям:

а) объем выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, суммарно должен не менее чем в 2 раза превышать запрашиваемый размер субсидии;

б) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, должно быть не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых проведением научно-исследовательских работ, за период выполнения ими работ в рамках реализации проекта;

в) размер внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, должен быть не менее 100 процентов запрашиваемого размера субсидии;

г) количество полученных патентов;

д) срок реализации проекта (срок, в течение которого предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей результативности реализации проекта), должен быть не более 6 лет;

е) объем экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, должен составлять не менее 1 процента общего объема инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта.

12. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, оценивает их на предмет соответствия требованиям указанного пункта и составляет рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил, по методике, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам.

На основании рейтинга конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсном отборе порядковый номер.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе оформляется в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

13. По результатам проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и организация заключают договор о предоставлении субсидии на срок реализации проекта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Договоры о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с порядковыми номерами заявок на участие в конкурсном отборе, присвоенными согласно пункту 12 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае отказа организации, прошедшей конкурсный отбор, от заключения договора о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает такой договор с организацией, порядковый номер заявки на участие в конкурсном отборе которой является следующим за порядковым номером заявки на участие в конкурсном отборе организации, отказавшейся от заключения договора о предоставлении субсидии.

14. Договор о предоставлении субсидии должен содержать в том числе:

а) показатели результативности реализации проекта, соответствующие критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, величины которых не могут быть менее заявленных организацией для участия в конкурсном отборе;

б) срок реализации проекта, который должен быть не более срока, указанного организацией в заявке на участие в конкурсном отборе;

в) план-график реализации проекта, содержащий ключевые события с поквартальной разбивкой;

г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, а также согласие организации на проведение таких проверок;

д) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае недостижения организацией в ходе реализации проекта в течение 12 месяцев подряд ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта, и условия возврата предоставленных организации сумм субсидии со штрафными санкциями в размере, рассчитанном согласно приложению N 3;

е) требование о ведении организацией раздельного учета затрат по проекту;

ж) порядок, формы и сроки представления отчетов:

о выполнении условий предоставления субсидии;

о выполнении плана-графика реализации проекта;

о достижении показателей результативности реализации проекта;

о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов (бюджетных и внебюджетных средств) в рамках реализации проекта;

о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия;

об итогах реализации проекта;

з) перечень отчетов из числа отчетов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, представляемых организацией до окончания срока реализации проекта.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет реестр комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, в рамках которых предоставляется субсидия, с указанием объемов и периодов по источникам финансирования.

16. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1-го числа последнего месяца соответствующего квартала следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с указанием запрашиваемого размера субсидии и платежных реквизитов организации;

б) справка о понесенных организацией затратах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем организации, с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат по проекту;

в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4;

г) копии договоров, а также копии первичных учетных документов (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости), заверенные в установленном порядке, подтверждающие осуществление затрат по направлениям, указанным в пунктах 2 и 4 настоящих Правил;

д) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;

е) отчет о достижении показателей результативности реализации проекта, а также ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта, составленный по форме, установленной договором о предоставлении субсидии;

ж) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета средства на возмещение затрат на проведение субсидируемых научно-исследовательских работ в рамках настоящих Правил, по которым предоставляются субсидии в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

з) отчет о выполнении условий предоставления субсидий;

и) справка о расходовании на реализацию проекта собственных или привлеченных средств;

к) отчет о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов (бюджетных и внебюджетных средств) в рамках реализации проекта.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Документы рассматриваются в порядке их поступления.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил организацией документах, их соответствие условиям договора о предоставлении субсидии и пункту 16 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет организацию о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

19. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, требованиям настоящих Правил или их непредставление (представление не в полном объеме);

б) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) недостижение ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта;

д) отклонение в течение 12 месяцев подряд фактических значений показателей результативности реализации проекта более чем на 30 процентов от значений таких показателей (нарастающим итогом), предусмотренных договором о предоставлении субсидии и бизнес-планом проекта.

21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

22. В случае выявления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.

23. В случае недостижения предельных значений показателей результативности реализации проекта, соответствующих критериям, определенным подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 11 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.

24. В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей результативности реализации проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 70 процентов значения, заявленного в проекте и определенного договором о предоставлении субсидии, к организации применяются штрафные санкции в целях взыскания средств, использованных организацией в рамках реализации проекта, размер которых определяется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

25. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к организации не применяются.

26. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

27. Организация после завершения проведения научно-исследовательских работ ежегодно в течение срока действия договора о предоставлении субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении показателей результативности реализации проекта по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.

В случае если достижение показателей результативности реализации проекта предусмотрено в срок, превышающий срок предоставления субсидии, организация также представляет промежуточный отчет до наступления запланированного срока достижения показателей результативности реализации проекта.

28. Контроль за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров

 

(форма)

 

                                 ПАСПОРТ
                   комплексного инвестиционного проекта

 

     1.   Полное   и   сокращенное   наименования        организации и ее
 организационно-правовая форма __________________________________________
 ________________________________________________________________________
     2. Наименование комплексного инвестиционного проекта _______________
 ________________________________________________________________________
     3.    Показатели    результативности     реализации     комплексного
 инвестиционного  проекта  (с указанием  значений  за   годы   реализации
 проекта) _______________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
     4. Срок реализации комплексного инвестиционного проекта ____________
 ________________________________________________________________________
     5. Срок проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских
 работ в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта _________
 ________________________________________________________________________
 6.  Общая  стоимость  реализации  комплексного  инвестиционного  проекта
 (млн. рублей) __________________________________________________________
     7. Запрашиваемый размер субсидии (млн. рублей):
 в 2017 году ____________________________________________________________
 в 2018 году ____________________________________________________________
 в 2019 году ____________________________________________________________
 8. Ожидаемые результаты реализации комплексного инвестиционного проекта
 ________________________________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров

 

Методика
определения рейтинга заявок российских организаций индустрии детских товаров на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров

 

1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок российских организаций индустрии детских товаров на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее соответственно - научно-исследовательские работы, проекты, субсидии, конкурсный отбор) по критериям, предусмотренным пунктом 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров".

2. Рейтинг заявки на участие в конкурсном отборе () определяется по формуле:

 

,

 

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, к запрашиваемому размеру субсидии;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, к запрашиваемому размеру субсидии, значимость которого составляет 30 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, значимость которого составляет 20 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, значимость которого составляет 20 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества полученных патентов;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества полученных патентов, значимость которого составляет 10 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта, значимость которого составляет 10 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, значимость которого составляет 10 процентов.

 

3. Рейтинг определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурсного отбора об отношении объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии;

- минимальное отношение объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора, к запрашиваемому размеру субсидии;

- максимальное отношение объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора, к запрашиваемому размеру субсидии.

 

4. Рейтинг определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурсного отбора о количестве высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта (единиц);

- минимальное количество создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (единиц);

- максимальное количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников (единиц).

 

5. Рейтинг определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурсного отбора об отношении размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии;

- минимальное значение отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, заявленное одним из участников конкурсного отбора;

- максимальное значение отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, заявленное одним из участников конкурсного отбора.

 

6. Рейтинг определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурсного отбора о количестве полученных патентов (единиц);

- максимальное количество полученных патентов, заявленное одним из участников конкурсного отбора (единиц).

 

7. Рейтинг определяется по формуле:

 

,

 

где:

- начальный (максимальный) срок реализации проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев);

- предложение i-го участника конкурсного отбора о заявляемом сроке реализации проекта (месяцев).

 

8. Рейтинг определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурсного отбора об отношении объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта;

- минимальное отношение объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора;

- максимальное отношение объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров

 

Расчет
размера штрафных санкций в целях взыскания средств, использованных организацией - получателем субсидии, предоставленной из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров

 

1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) определяется по формуле:

 

,

 

где:

- достигнутое значение i-го показателя результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного инвестиционного проекта;

- плановое значение i-го показателя результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров", по соответствующему i-му показателю;

V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта на момент окончания срока его реализации (тыс. рублей);

- сумма произведений соответствующих показателей.

 

2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта индустрии детских товаров, указанных в договоре о предоставлении субсидии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров

 

Расчет
размера субсидии из федерального бюджета, предоставляемой российской организации на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров

 

Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой российской организации на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (S) (далее соответственно - научно-исследовательские работы, проекты) рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- расходы на оплату труда работников (включая обязательные отчисления в фонды социального страхования), участвующих в научно-исследовательских работах в рамках реализации проекта;

- материальные расходы, непосредственно связанные с проведением научно-исследовательских работ;

- расходы на подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, проведение испытаний;

- накладные расходы (за исключением представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) в размере не более 75 процентов размера расходов на оплату труда работников, участвующих в научно-исследовательских работах;

- расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (в том числе инжиниринговых услуг), произведенных организациями с 1 января 2017 г.;

- расходы на оплату работ по договорам на проведение научно-исследовательских работ;

- расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта.

Российским организациям из федерального бюджета выделяются субсидии на компенсацию части затрат на НИОКР в рамках реализации комплексных инвестпроектов индустрии детских товаров.

Средства предоставляются ежеквартально. В расчет берутся расходы, возникшие с 1 января 2013 г. по 2016 г. включительно, в т. ч. до заключения договора о субсидировании с Минпромторгом России.

Перечислены виды учитываемых затрат. Это, в частности, оплата труда работников, материальные и накладные расходы, стоимость работ сторонних организаций, в т. ч. на привлечение инжиниринговых услуг.

Субсидии предоставляются по результатам конкурса, проводимого Министерством. Создается специальная комиссия.

Определен перечень документов для конкурса. Так, помимо прочего, необходима справка о наличии у организации находящегося в России технологического и испытательного оборудования для научно-исследовательских работ с балансовой стоимостью не менее 30 млн руб., принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании юрлицу либо его дочерним, зависимым, управляемым обществам, либо привлекаемой компании. Соответственно, необходимо подтвердить вышеуказанные затраты.

В рамках конкурса составляется рейтинг заявок (методика прилагается). Учитываются объем реализации инновационной продукции, которая будет создана, запрашиваемый размер субсидии, доля инновационной продукции в общем объеме выпускаемых товаров, количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), число создаваемых высокопроизводительных рабочих мест и др.

Закреплено содержание договора о выделении субсидии.



Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 46 ст. 6359


Постановлением Правительства России от 12 декабря 2019 г. N 1649 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. N 1150

Изменения вступают в силу с 5 октября 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления