Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 октября 2014 г. N 03-03-06/1/53004 Об учете в целях налогообложения прибыли в качестве представительских расходов стоимости спиртных напитков, сигарет и кальяна

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 октября 2014 г. N 03-03-06/1/53004

 

Вопрос: Просим дать подробные разъяснения по поводу того, что можно ли учесть в целях налогообложения прибыли в качестве представительских расходов стоимость спиртных напитков, сигарет и кальяна. В основном это чеки из ресторанов, где основная или большая часть расходов - это спиртные напитки. Мы являемся рекламной компанией, и представительские мероприятия есть неотъемлемая часть нашей производственной деятельности. Часто представительские встречи происходят в офисе нашей компании с приглашением сотрудников наших клиентов для обсуждения дальнейших совместных действий и налаживания коммуникационных отношений. Или в ресторане, если переговоры ведутся между руководством нашей стороны и руководством клиента или потенциального клиента.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций представительских расходов и сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму экономически оправданных и документально подтвержденных затрат, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 264 Кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

В отношении учета представительских расходов главой 25 Кодекса установлено ограничение, в соответствии с которым такие расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями Кодекса не регламентирован.

Однако, следует учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным статьей 252 Кодекса, а именно должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора
департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Минфина России

А.С. Кизимов

 

Возник вопрос, можно ли учесть в целях налогообложения прибыли в качестве представительских расходов стоимость спиртных напитков, сигарет и кальяна.

В связи с этим разъяснено следующее.

НК РФ определено, что понимается по представительскими расходами. Также в отношении их учета установлено ограничение, в соответствии с которым такие затраты в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда.

При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями НК РФ не регламентирован.

Однако следует учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным НК РФ. Они должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 октября 2014 г. N 03-03-06/1/53004


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 25 ноября - 1 декабря 2014 г. N 43, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 25 ноября 2014 г. N 23