Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55967-2014 (ЕН 81-21:2009)
"Лифты. Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 г. N 96-ст)
Lifts. Special safety requirements for the installation new lifts in existing buildings
Дата введения - 1 сентября 2014 г.
Введен впервые
Введение
Настоящий стандарт содействует соблюдению требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов".
Требования настоящего стандарта дополняют требования ГОСТ Р 53780 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке" и применяются в тех случаях, когда строительная часть существующих зданий не позволяет выполнить требования ГОСТ Р 53780 при установке новых лифтов.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает специальные требования безопасности к конструкции и установке новых электрических и гидравлических лифтов в существующие здания, в которых из-за ограничений в размерах строительной части лифтов не все требования ГОСТ Р 53780 могут быть выполнены.
1.2 Специальные требования безопасности, устанавливаемые настоящим стандартом, дополняют и/или заменяют отдельные требования ГОСТ Р 53780, обеспечивая допустимый уровень безопасности.
1.3 Настоящий стандарт распространяется:
- на установку одного или нескольких новых лифтов в новую строительную часть существующих зданий;
- на установку новых лифтов взамен ранее эксплуатировавшихся без изменения существующей строительной части зданий.
1.4 Настоящий стандарт не распространяется:
- на замену или модернизацию отдельных частей находящихся в эксплуатации лифтов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52382-2010 (EН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 52624-2006 (EН 81-71:2005) Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенности
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска
ГОСТ Р 53780-2010 (EН 81-1:1998, EН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке
ГОСТ Р 53781-2010 Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации лифтов. Правила отбора образцов
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины в соответствии с ГОСТ Р 53780, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 защитный упор: Механическое устройство, предназначенное для ограничения перемещения и фиксации положения кабины в целях обеспечения безопасного пространства для обслуживающего персонала, находящегося на крыше кабины или в приямке шахты.
3.2 контрольный башмак: Устройство, устанавливаемое на кабине, противовесе или уравновешивающем устройстве кабины, вступающее во взаимодействие с направляющей, в случае утраты взаимодействия направляющих башмаков с направляющей.
3.3 направляющая: Неподвижная часть лифтового оборудования, являющаяся опорой для кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины в их движении и задающая траекторию движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.
3.4 направляющий башмак: Устройство, устанавливаемое на кабине, противовесе или уравновешивающем устройстве кабины, взаимодействующее с направляющей и обеспечивающее траекторию движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.
3.5 ограничитель хода кабины: Устройство, предназначенное для приведения в действие стопорного устройства при достижении кабиной заданного положения в верхней или нижней части шахты.
3.6 стопорное устройство: Устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины на направляющих при достижении кабиной заданного положения в верхней или нижней части шахты.
3.7 существующее здание: Здание, которое используется или использовалось до того, как новый лифт был установлен.
Примечание - Здание, внутренняя структура которого одновременно с установкой нового лифта реконструируется, рассматривается как новое здание.
4 Перечень существенных опасностей
В этом разделе приведены существенные опасности, опасные ситуации и события, которые определены в результате анализа риска и которые требуют корректирующих действий для устранения или снижения риска.
Таблица 1
Перечень существенных опасностей
Существенные опасности |
Пункты настоящего стандарта |
1 Механические опасности: |
|
- опасность раздавливания |
|
- опасность перерезания |
|
- опасность затягивания или захвата |
|
- опасность удара |
|
2 Опасности, связанные с эргономикой: |
|
- доступ |
|
- ошибка человека (человеческий фактор) |
|
3 Опасности, связанные с внешними факторами: |
|
- перебой в электроснабжении |
|
- отказ системы управления |
|
- неконтролируемый спуск |
|
- отклонение от режима нормальной работы |
|
5 Требования безопасности и/или защитные меры
5.1 Несплошное (сетчатое) ограждение шахты
Несплошное (сетчатое) ограждение шахты допускается в следующем случае:
- если к ограждению шахты не предъявляются требования по предотвращению распространения пожара;
- если в ограждении шахты имеются отверстия, отвечающие требованиям приложения ДА ГОСТ Р 53780-2010;
- если к лифту не предъявляются требования вандалозащищенности.
5.2 Расстояние между кабиной, противовесом или уравновешивающим устройством и элементами шахты
При невозможности размещения лифтового оборудования в шахте в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.2.15) следует руководствоваться следующим:
a) горизонтальное расстояние между элементами кабины и противовеса или уравновешивающего устройства кабины должно быть не менее 25 мм. При этом должно быть выполнено условие: кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оснащены техническими средствами, исключающими соприкосновение между собой кабины и противовеса или уравновешивающего устройства кабины при разрушении или износе хотя бы одного из направляющих башмаков (например, контрольные башмаки);
b) горизонтальное расстояние между элементами кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины и неподвижными элементами лифта, расположенными в шахте, должно быть не менее 10 мм. При этом должно быть выполнено условие: кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оснащены техническими средствами, исключающими соприкосновение между кабиной, противовесом или уравновешивающим устройством кабины с неподвижными элементами лифта при разрушении или износе хотя бы одного из направляющих башмаков (например, контрольные башмаки);
c) горизонтальное расстояние между передней (обращенной к дверям шахты) частью кабины и неподвижными элементами лифта, расположенными на стене шахты с дверьми, должно быть не менее 8 мм. При этом должно быть выполнено условие: кабина должна быть оснащена техническими средствами, исключающими соприкосновение между кабиной и стеной шахты при разрушении или износе хотя бы одного из направляющих башмаков (например, контрольные башмаки);
d) направляющие кабины, противовеса или уравновешивающего устройства должны удовлетворять следующим требованиям: расчетное значение прогиба направляющих кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины должно быть не более 2 мм по обеим горизонтальным осям.
5.3 Противовес или уравновешивающее устройство в отдельной шахте
Противовес или уравновешивающее устройство могут быть размещены в отдельной шахте, если размеры кабины лифта не позволяют разместить их в общей шахте.
При этом должны быть выполнены следующие условия:
а) все требования ГОСТ Р 53780-2010 (подраздел 5.2) к полностью огражденной шахте должны выполняться для отдельной шахты противовеса или уравновешивающего устройства кабины;
b) с обоих концов отдельной шахты противовеса или уравновешивающего устройства кабины должны быть предусмотрены смотровые люки для обеспечения осмотра и безопасного технического обслуживания лифтового оборудования; смотровые люки должны соответствовать пункту 4.1.16 ГОСТ Р 53780-2010;
c) расстояние между смотровыми люками и оборудованием, требующим осмотра и технического обслуживания, не должно превышать 0,7 м;
d) если противовес или уравновешивающее устройство кабины оборудованы ловителями, смотровые люки должны быть предусмотрены на всем пути движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины;
e) смотровые люки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53780-2010 (пункты 5.2.5.1, 5.4.1.16.3, 5.4.1.16.4, 5.4.1.16.5);
f) в зонах обслуживания через смотровые люки внутри шахты должны быть предусмотрены электрические розетки, отвечающие требованиям пункта 5.5.6.5 ГОСТ Р 53780-2010;
g) отдельная шахта должна быть оборудована стационарными устройствами электрического освещения, обеспечивающими при проведении работ по техническому обслуживанию освещенность не менее 50 лк на объектах обслуживания.
5.4 Уменьшенная высота верхней части шахты
5.4.1 Требования ГОСТ Р 53780-2010 [пункт 5.2.10.1, перечисление 2), пункт 5.2.19.4, перечисление б), пункт 6.2.3, перечисление б)] по обеспечению расстояния не менее 1600 мм между уровнем площадки на крыше, предназначенной для размещения обслуживающего персонала остановившейся на верхней остановке кабины, и расположенной в проекции кабины нижней частью перекрытия шахты (включая балки и размещенные под перекрытием конструктивные элементы) с помощью механического устройства дополняются следующими нижеприведенными требованиями к механическим устройствам.
5.4.2 Механические устройства, обеспечивающие безопасное расстояние в верхней части шахты, выполняются в виде:
a) защитных упоров либо
b) стопорного устройства.
5.4.2.1 Защитные упоры
Защитные упоры должны быть защищены от опасности столкновения с частями лифта при переводе из исходного в рабочее положение.
5.4.2.1.1 На лифтах, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, защитные упоры могут устанавливаться под противовесом.
5.4.2.1.2 На лифтах, оборудованных лебедкой с барабаном или звездочкой, защитные упоры должны устанавливаться над кабиной лифта.
5.4.2.1.3 На гидравлических лифтах защитные упоры должны состоять из одного или нескольких элементов (по количеству гидроцилиндров), установленных таким образом, чтобы результирующая сила торможения действовала по вертикальной оси гидроцилиндра.
5.4.2.1.4 Для лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом или лебедкой с барабаном или звездочкой, защитные упоры должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими при их срабатывании среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости, не более 9,81 , время действия замедления кабины, превышающего 2,5g, не должно быть более 0,04 с.
5.4.2.1.5 Для гидравлических лифтов конструкция защитных упоров должна обеспечивать среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости, не более 9,81 , время действия замедления кабины, превышающего 2,5g, не должно быть более 0,04 с.
5.4.2.2 Стопорное устройство
Стопорное устройство должно срабатывать при достижении движущейся вверх кабиной расчетного положения.
Включение стопорного устройства осуществляется ограничителем хода кабины.
5.4.2.2.1 Ограничитель хода кабины должен быть доступен для проверок и технического обслуживания в безопасных условиях с крыши кабины, из приямка или снаружи шахты.
5.4.2.2.2 Стопорное устройство должно соответствовать следующим требованиям:
a) должно устанавливаться на кабине и взаимодействовать с направляющими кабины;
b) должно переводиться в рабочее положение механическим воздействием ограничителя хода кабины;
c) стопорное устройство должно удерживаться в рабочем положении при нахождении кабины над расчетной точкой включения;
d) при разблокировке стопорного устройства под воздействием динамических эффектов или при проведении эвакуации из кабины оно должно быть приведено вновь в исходное состояние для срабатывания при достижении кабины расчетного положения, обеспечивая принудительным воздействием:
- пружин сжатия или
- канатов, соответствующих требованиям к канатам ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.4.7.5);
e) усилие включения стопорного устройства должно быть больше двойного усилия, необходимого для введения стопорного устройства во взаимодействие с направляющими;
f) работа стопорного устройства должна контролироваться электрическим устройством безопасности;
g) после срабатывания стопорного устройства приведение его в исходное положение для работы должно осуществляться обслуживающим персоналом;
h) стопорное устройство должно быть защищено от нарушающего его работоспособность воздействия грязи, коррозии, посторонних предметов;
i) стопорное устройство должно обеспечивать остановку и удержание кабины на направляющих при ее движении вверх и/или вниз на любой скорости от нуля до скорости срабатывания ограничителя скорости при движении кабины вниз;
j) среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости, - не более 9,81 , время действия замедления кабины, превышающего 2,5g, не должно быть более 0,04 с;
k) стопорное устройство должно быть испытано в соответствии с Руководством по эксплуатации лифта.
5.4.2.3 Работа защитных упоров и стопорного устройства
Защитные упоры или стопорное устройство должны приводиться в действие автоматически или вручную.
5.4.2.3.1 Прекращение электроснабжения
При прекращении электроснабжения автоматические защитные упоры или стопорное устройство должны переходить в рабочее положение и оставаться в нем, по крайней мере, до восстановления электроснабжения.
5.4.2.4 Электрический контроль
Защитные упоры или ограничитель хода кабины должны оборудоваться электрическим устройством безопасности по ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.5.4), контролирующим нахождение устройств:
a) в рабочем положении;
b) в нерабочем (исходном) положении.
5.4.3 Электрические устройства безопасности и цепи безопасности
Электрические устройства безопасности должны быть включены в цепь безопасности и соответствовать требованиям ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.5.4).
5.5 Ограждение на крыше кабины
Допускается использовать ограждения по ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.4.4.3.3.1).
5.6 Уменьшенная глубина приямка
Требования, содержащиеся в ГОСТ Р 53780-2010 [пункт 5.2.11.4, перечисление б)], дополнить следующим:
5.6.1 Механические устройства, обеспечивающие безопасное расстояние в нижней части шахты, выполняются в виде:
a) защитных упоров;
b) стопорного устройства.
5.6.2 Защитные упоры
5.6.2.1 Защитные упоры, устанавливаемые под кабиной, должны быть защищены от опасности столкновения с частями лифта при переводе из исходного в рабочее положение.
После остановки кабины расстояние между уровнем площадки в приямке, предназначенной для размещения обслуживающего персонала, и выступающими вниз элементами кабины должно быть не менее 2000 мм.
5.6.2.2 Для лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом или лебедкой с барабаном или звездочкой, защитные упоры должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими при их срабатывании среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости, не более 9,81 , время действия замедления кабины, превышающего 2,5g, не должно быть более 0,04 с.
5.6.2.3 Для гидравлических лифтов конструкция защитных упоров должна обеспечивать среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости, не более 9,81 , время действия замедления кабины, превышающего 2,5g, не должно быть более 0,04 с.
5.7 Вертикальный щит под порогом кабины
Допускается применение складного щита по ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.4.4.5).
5.8 Высота машинного помещения
Требования, содержащиеся в ГОСТ Р 53780-2010 [пункт 5.3.3.9, перечисление а)], могут быть заменены следующим:
Высота в свету зон обслуживания оборудования в машинном помещении должна быть не менее 1800 мм, высота в свету прохода к зонам обслуживания должна быть не менее 1600 мм. Высоту в свету измеряют от пола прохода или зоны обслуживания до элементов перекрытия.
Над вращающимися частями лебедки должно быть свободное пространство высотой не менее 300 мм.
5.9 Высота проема двери машинного помещения
Требования, содержащиеся в ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.3.3.4), могут быть заменены следующим:
- дверной проем должен иметь размеры в свету:
a) ширина - не менее 600 мм;
b) высота - не менее 1400 мм.
При этом притолока (верхний горизонтальный элемент дверной коробки) должна быть отмечена предупреждающей надписью: "ВНИМАНИЕ! НИЗКАЯ ПРИТОЛОКА!" шрифтом высотой не менее 50 мм, красным цветом на светлом фоне.
5.10 Размеры люка для доступа в машинное помещение
Допускается вход в машинное помещение через люк.
Люк для доступа людей в машинное помещение должен иметь размеры в свету не менее 800х800 мм. Крышка люка должна быть сплошной. Усилие открывания крышки люка - не более 150 Н.
В закрытом положении крышка люка должна выдерживать без остаточной деформации нагрузку 2000 Н, приложенную на площади 200х400 мм в любом месте крышки люка.
Крышка люка не должна открываться вниз, за исключением случая, когда она связана с выдвижной лестницей.
5.11 Высота блочного помещения
Высота в свету блочного помещения, измеренная от пола до элементов перекрытия, должна составлять 1500 мм по ГОСТ Р 53780.
Над блоками должно быть свободное пространство высотой не менее 300 мм.
5.12 Люк в блочное помещение
Допускается вход в блочное помещение из машинного помещения через люк. Размер люка для доступа людей в блочное помещение должен иметь размеры в свету не менее 600х800 мм.
5.13 Высота проема двери шахты
Требование ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.4.1.4) может быть заменено следующим:
Высота в свету проема двери шахты лифта, допускающего транспортирование людей, должна быть не менее 1800 мм.
При этом, если высота в свету проема двери шахты будет менее 2000 мм, на притолоке (верхнем горизонтальном элементе дверного проема) должна быть отмечена предупреждающей надписью "ВНИМАНИЕ. НИЗКАЯ ПРИТОЛОКА!" шрифтом высотой не менее 50 мм, красным цветом на светлом фоне.
5.14 Высота кабины
Требование ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.4.4.6) может быть заменено следующим:
Высота кабины, измеренная от пола до потолочного перекрытия, должна быть не менее 1800 мм. При определении высоты кабины находящиеся на потолочном перекрытии и выступающие не более 50 мм элементы (плафоны, решетки, багеты и т.д.) не учитываются.
5.15 Высота проема двери кабины
Требование ГОСТ Р 53780-2010 (пункт 5.4.4.7) может быть заменено следующим:
Высота в свету входного проема кабины лифтов, допускающая транспортирование людей, должна быть не менее 1800 мм и не менее высоты двери шахты.
6 Подтверждение выполнения требований безопасности и/или защитных мер
6.1 Методы подтверждения выполнения требований безопасности и/или защитных мер
Подтверждение выполнения требований настоящего стандарта должно осуществляться методами, приведенными в таблице 2.
Таблица 2
Методы подтверждения соответствия
Разделы настоящего стандарта |
Визуальная проверка |
Проверка текущего документа |
Испытания |
Измерения |
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
+ |
- |
- |
+ |
|
5.16 |
+ |
- |
- |
+ |
5.17 |
+ |
- |
- |
+ |
Примечание - знак "+" означает, что данный вид проверки выполняется, знак "-" - не выполняется. |
6.2 Испытания перед вводом лифта в эксплуатацию
Перед вводом лифта в эксплуатацию должны быть проведены следующие испытания:
a) при уменьшенной высоте верхней части шахты:
- защитные упоры и стопорные устройства должны быть испытаны при движении кабины с номинальным грузом на номинальной скорости.
Для лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, испытания проводятся при расторможенном тормозе.
После испытаний визуально должно быть установлено отсутствие повреждений, влияющих на безопасную работу лифта:
- проверка работы буферных устройств защитных упоров;
- проверка пути торможения при срабатывании стопорного устройства;
b) при уменьшенной глубине приямка:
- защитные упоры и стопорные устройства должны быть испытаны при движении кабины с номинальным грузом на номинальной скорости.
Для лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, а также для лифтов, оборудованных лебедкой с барабаном или звездочкой, испытания проводятся с расторможенным тормозом.
После испытаний визуально должно быть установлено отсутствие повреждений, влияющих на безопасную работу лифта:
- проверка работы буферных устройств защитных упоров;
- проверка пути торможения при срабатывании стопорного устройства.
7 Информация по использованию
7.1 Руководство по эксплуатации
7.1.1 Указания
В дополнение к требованиям ГОСТ Р 53780-2010 (раздел 9) руководство по эксплуатации лифта должно содержать:
- описание функционирования, использования и технического обслуживания систем, устройств, средств и приспособлений, примененных в лифте по настоящему стандарту (например, предохранительная система, стопорные устройства, выдвигаемый фартук и т.д.);
- для останавливающих систем в технических характеристиках должны быть указаны минимальное и максимальное значения тормозного пути и способы их регулировки;
- порядок проведения испытаний систем, устройств, средств и приспособлений, примененных в лифте по настоящему стандарту (например, предохранительная система, стопорные устройства, выдвигаемый фартук и т.д.).
7.2 Уведомления и предупреждения
7.2.1 Предупреждающие надписи, бирки, маркировки, уведомления, инструкции, выполненные на лифте по настоящему стандарту, должны быть неудаляемы, нанесены цветом, контрастирующим с цветом окружающей поверхности.
7.2.2 Бирки, маркировки, уведомления, инструкции должны быть изготовлены из стойкого материала, надежно закреплены в местах, к которым они относятся, где сразу будут бросаться в глаза, и составлены на языке, принятом в стране установки лифта в качестве официального.
7.2.3 Минимальная высота знаков, используемых в текстах уведомлений, предупреждений, должна быть:
a) для зазоров на участках машинного оборудования, аварийных устройств и приспособлений, на участках расположения устройств, возвращающих лифт в исходное положение:
- 10,0 мм для заглавных букв и цифр,
- 7,0 мм для строчных букв;
b) для участков в приямке и на крыше кабины:
- 17,0 мм для заглавных букв и цифр,
- 12,0 мм для строчных букв.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55967-2014 (ЕН 81-21:2009) "Лифты. Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 г. N 96-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, 2014 г.
Дата введения - 1 сентября 2014 г.
1 Подготовлен Некоммерческим партнерством "Российское лифтовое объединение", Открытым акционерным обществом "Щербинский лифтостроительный завод"
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 г. N 96-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 81-21:2009+А1:2012 "Лифты. Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Лифты для транспортирования грузов и пассажиров. Часть 21. Новые пассажирские и грузо-пассажирские лифты в существующих зданиях (EN 81-21:2009+А1:2012 "Safety rules for the construction and installation of lifts - Lifts for the transport of persons and goods - Part 21: New passenger and goods passenger lifts in existing buildings"). При этом внесенные изменения, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности российской национальной стандартизации, выделены в тексте курсивом
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012
Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов европейским региональным стандартам и международному документу, использованным в качестве ссылочных в примененном европейском региональном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА
Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой примененного международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ
5 В настоящем стандарте реализованы нормы технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов"
6 Введен впервые
Приказом Росстандарта от 23 октября 2019 г. N 1054-СТ настоящий ГОСТ отменен с 1 июня 2021 г. в связи с принятием и введением в действие ГОСТ 34581-2019