• ДОКУМЕНТ

Приложение. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федеральной миграционной службы, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа

Приложение

к распоряжению Федеральной
миграционной службы
от 25 ноября 2014 г.
N КР-1/1/2-497

 

Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федеральной миграционной службы, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа

ГАРАНТ:

См. справку о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими

Категория "руководители" главной и ведущей групп должностей

 

1. Базовые квалификационные требования.

Уровень профессионального образования - высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Знания и навыки: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Правовые знания, включая:

Конституцию Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление" или "Юриспруденция".

Профессиональные знания.

Профессиональные знания в области законодательства:

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих";

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы";

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу";

иные нормативные правовые акты государственных органов, органов исполнительной власти связанных с деятельностью ФМС России.

3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

способность понять других людей, навык правильного восприятия недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;

понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;

умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;

умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;

умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта, умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;

навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;

умение определять цели, приоритеты;

умение вовремя отчитываться за достижение результатов;

умение принимать ответственность за совершенные ошибки;

умение действовать согласно установленным правилам;

навык планирования своего рабочего времени;

навыки постановки четких и понятных задач и организации деятельности представителей экспертных организаций.

3.1. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

умение формулировать вопрос, который отражает состояние несоответствия между фактическим положением дел и желаемым, и ответ на который необходимо найти;

умение выделять главную и второстепенную информацию;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;

умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);

умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;

умение переводить информацию в единый формат;

умение разбивать проблему (вопрос) различного уровня сложности на составные элементы;

умение выявлять простые и сложные связи, взаимозависимости между выделенными элементами;

умение объединить ранее выделенные элементы в единое целое и выявить свойства, присущие явлению в целом;

навык владения методикой системного анализа;

умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;

навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;

умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;

умение структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

навык организации подготовки ответов на поручения Правительства Российской Федерации, письма государственных органов;

навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;

навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;

умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;

умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов, включая государственный орган, в котором гражданский служащий замещает должность, и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;

умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;

умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным федеральным государственным служащим территориального органа ФМС России, расположенного на территории Северо-Кавказского федерального округа*;

умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;

навык аргументированности речи;

умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;

умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;

гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;

способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.

3.2. Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;

навыки определения места и роли структурного подразделения территориального органа ФМС России, расположенного на территории Северо-Кавказского федерального округа,** в системе территориального органа в целом, осознания влияния результатов его работы на результаты работы других структурных подразделений территориального органа и долгосрочного планирования;

навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;

умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;

умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах территориального органа;

умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности территориального органа с целями и задачами других государственных органов;

навык целеполагания, умение пользоваться методикой "дерева целей";

умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;

навык формирования прогностических моделей;

умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;

навыки постановки и контроля исполнения четких и понятных задач и организации деятельности структурного подразделения территориального органа по их достижению;

навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;

умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;

умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;

умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;

умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;

умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;

умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;

способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;

умение принимать решения в условиях неопределенности;

способность просчета рисков при принятии решений;

умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;

умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.

Категория "помощники (советники)" главной и ведущей групп должностей

 

1. Базовые квалификационные требования.

Уровень профессионального образования - высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Знания и навыки: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Правовые знания, включая:

Конституцию Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление" или "Юриспруденция".

Профессиональные знания.

Профессиональные знания в области законодательства:

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих";

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы";

иные нормативные правовые акты государственных органов, связанных с деятельностью ФМС России.

3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

умение представлять интересы руководства территориального органа в сторонних организациях при организации встреч и телефонных соединениях руководства;

умение запрашивать и получать необходимые материалы, документы, информацию от сотрудников других структурных подразделений территориального органа для выполнения распоряжения руководства территориального органа и непосредственного руководителя;

способность в пределах своих должностных обязанностей подписывать и визировать документы, а именно: сопроводительные письма для исходящих факсов, заявок, заявки на разовые пропуска для прохода в административное здание;

навык самостоятельно вести переписку и переговоры с внешними организациями по вопросам, связанным с разрешением текущих вопросов, не требующих решения вышестоящего руководства и согласия других сотрудников, а именно уточняющего характера - для разрешения текущих вопросов, связанных с рабочим графиком руководства или выполнением распоряжений, не накладывающие никаких обязательств.

способность оперативно выполнять задачи, поставленные руководством и непосредственным руководителем;

умение кратко и понятно вести документацию по входящим и исходящим звонкам в отсутствие руководителя территориального органа;

способность вести учет и распределение поступающей информации, касающейся руководства, своевременная передача документов, сообщений и информации руководству (письменно или устно);

способность оперативного оказания технической помощи руководству (копирование, печать, сканирование и пр.);

умение совместного планирования, координации и ведение рабочего графика руководства: организация внешних и внутренних встреч, телефонных переговоров, собеседований; ведение и корректирование рабочего календаря руководства;

умение по ведению телефонной и информационной базы руководства (контакты, дни рождения руководителей органов государственной власти в регионе);

умение организовывать прием посетителей руководства: заказ пропусков и сопровождение посетителей, отслеживание состояния переговорных комнат до и после приема клиентов (чистота, отсутствие лишних документов, наличие канцелярских принадлежностей и их функциональность);

умение по ведению расписания переговорных комнат (помещений);

способность отслеживать поступление документов, корреспонденции и печатных изданий для руководства, своевременная их передача. Контроль и координация получения и отправки входящей и исходящей корреспонденции руководства (документы, письма, факсы, письма по электронной почте);

умение составлять и редактировать деловые письма для руководства;

умение осуществлять должный контроль по сохранности документов в приемной руководства;

навык по соблюдению конфиденциальности входящей и исходящей информации;

навык координации работы водителей руководства (координация маршрутов, оповещение водителей о выходе руководства из здания, координация замещения водителей);

умение рационально организовать поездки и командировки руководства (осуществление визовой поддержки, бронирования гостиниц, организация трансфера, программы поездок и т.п.);

организация приема иностранных организаций (осуществление визовой поддержки, бронирования гостиниц, организация трансфера, программы мероприятий и поездок и т.п.);

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени.

3.1. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

сбор и анализ информации, аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

умение формулировать вопрос, который отражает состояние несоответствия между фактическим положением дел и желаемым, и ответ на который необходимо найти;

умение выделять главную и второстепенную информацию;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;

умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);

умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;

умение переводить информацию в единый формат;

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость, сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;

умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным гражданским служащим;

гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;

способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.

3.2. Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;

навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;

умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;

умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;

формирование прогностических моделей;

постановка задач и организация работы подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;

навыки постановки и контроля исполнения четких и понятных задач и организации деятельности структурного подразделения территориального органа по их достижению;

умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;

умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;

умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;

способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности, и в соответствии с установленным порядком;

умение принимать решения в условиях неопределенности;

способность просчета рисков при принятии решений;

умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;

умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.

Категория "специалисты" ведущей и старшей групп должностей

 

1. Базовые квалификационные требования.

Уровень профессионального образования - высшее профессиональное образование.

Рекомендуемый стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Знания и навыки: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Правовые знания, включая:

Конституцию Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию "Юриспруденция".

Профессиональные знания.

Профессиональные знания в области законодательства:

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";

иные нормативные правовые акты государственных органов, связанных с деятельностью ФМС России.

3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

наличие профессиональных знаний и навык использования их в служебной деятельности, в том числе совокупности теоретических научных сведений и познаний, а также осведомленность в определенной сфере деятельности, необходимые для качественного исполнения должностных обязанностей с целью достижения положительных результатов;

способность применять на практике в повседневной служебной деятельности теоретические знания в соответствии с уровнем профессионального образования;

способность организации своей работы по направлению деятельности с учетом поступающих документов и приема населения;

способность быстрого ориентирования в складывающихся ситуациях, нахождение способов решения различных вопросов в соответствии с законодательными актами, руководящими и нормативными документами;

умение рационального использования рабочего времени, сосредоточение на главном направлении работы, выполнение должностных обязанностей самостоятельно, без помощи руководителя;

способность творческого подхода к решению поставленных задач, быстрой адаптации к новым условиям и требованиям;

навык подготовки проектов документов (ответов) по вопросам, входящим в компетенцию гражданского служащего;

навык аналитической работы, осуществления индивидуальной экспертизы проектов решений, а также возможности прогнозирования последствия принимаемых по документам решений.

Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

подготовка проектов правовых актов и инструктивных материалов по вопросам, входящим в компетенцию деятельности гражданского служащего;

умение грамотно консультировать граждан по вопросам, входящим в компетенцию гражданского служащего;

умение анализировать опыт других гражданских служащих структурного подразделения территориального органа и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;

умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, владеть компьютерной и другой оргтехникой, работать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и с электронной почтой.

Категория "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей

 

1. Базовые квалификационные требования.

Уровень профессионального образования - наличие среднего профессионального образования;

Рекомендуемый стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее 6 месяцев стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее одного года стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Знания и навыки: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Правовые знания, включая:

анализировать опыт других гражданских служащих структурного подразделения территориального органа и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;

умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, владеть компьютерной и другой оргтехникой, работать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и с электронной почтой.

______________________________

* Далее - "гражданский служащий".

** Далее - "территориальный орган".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.