Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 октября 2014 г. N 03-03-06/1/54938 Об учете сумм уплаченного утилизационного сбора при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 октября 2014 г. N 03-03-06/1/54938

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета сумм уплаченного утилизационного сбора при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса), в целях налогообложения прибыли организаций относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Утилизационный сбор не является сбором, установленным в соответствии Кодексом. Этот сбор установлен статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 21.10.2013 N 278-ФЗ) и уплачивается в соответствии с порядком и по ставкам, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Таким образом, если утилизационный сбор не может быть учтен в целях налогообложения прибыли на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса, так как не является налоговым или таможенным платежом (сбором), то он подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса, поскольку является обязательным платежом, уплачиваемым при ввозе или производстве колесных транспортных средств и шасси.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся. При этом датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления.

Согласно Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291) плательщики утилизационного сбора - крупнейшие производители колесных транспортных средств и шасси составляют расчеты этого сбора за каждый день производства (выдачи соответствующих паспортов транспортных средств, на бланках которых проставляется отметка о его уплате), для представления в налоговые органы в установленные сроки.

Уплата утилизационного сбора осуществляется крупнейшим производителем в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора.

Установленный Правительством Российской Федерации порядок уплаты утилизационного сбора не позволяет сделать вывод, что исчисленный для уплаты в бюджет платеж является платежом по результатам деятельности налогоплательщика за определенный отчетный период (в данном случае - квартал). Сумма подлежащего уплате в бюджет утилизационного сбора представляет собой общую сумму этого сбора, исчисленную на основании сумм сбора, отраженного в расчетах, представленных плательщиком сбора в налоговый орган за истекший квартал.

При этом сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет, фактически определяется плательщиком в течение указанного 45-дневного срока, отведенного для его уплаты.

С учетом изложенных особенностей датой начисления утилизационного сбора, по нашему мнению, признается дата возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора в бюджет. Соответственно, для целей налогообложения прибыли утилизационный сбор должен учитываться в составе прочих расходов того отчетного периода, в котором возникает соответствующая обязанность.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.С. Кизимов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен порядок учета утилизационного сбора при налогообложении прибыли.

Датой начисления сбора признается день возникновения обязательств, связанных с его уплатой в бюджет.

Соответственно, для целей налогообложения утилизационный сбор должен учитываться в составе прочих расходов того отчетного периода, в котором возникает соответствующая обязанность.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 октября 2014 г. N 03-03-06/1/54938


Текст письма официально опубликован не был