Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 ноября 2014 г. N 03-07-08/60215
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке товаров, ввозимых в Российскую Федерацию (вывозимых из Российской Федерации) с использованием морского и автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией перевозки таких товаров, и сообщает.
Согласно положениям абзацев первого, второго и пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении:
услуг по международной перевозке товаров, под которой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами Российской Федерации;
транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен абзацем пятым данного подпункта, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации указанной международной перевозки товаров.
В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, ввозимых в Российскую Федерацию (вывозимых из Российской Федерации) и не предусмотренных вышеуказанными абзацами подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также не поименованных в других подпунктах пункта 1 статьи 164 Кодекса, налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по ставке 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.
При применении указанных норм подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 оказание вышеуказанных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим данную ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый и второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса). При этом действие подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Одновременно сообщаем, что на основании пункта 3.1 статьи 165 Кодекса при оказании вышеуказанных услуг, облагаемых по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения этой ставки. Так, в налоговый орган должны быть представлены:
контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), с учетом особенностей, установленных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ нулевая ставка НДС применяется в отношении услуг по международной перевозке товаров, отдельных транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров.
Если услуги, связанные с перевозкой грузов, ввозимых в Россию (вывозимых из нее), не предусмотрены НК РФ, применяется ставка НДС в размере 18%.
Минфин России также приводит позицию Пленума ВАС РФ (постановление от 30 мая 2014 г. N 33). Так, оказание вышеназванных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки НДС всеми этими лицами. В связи с этим данную ставку применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах, так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 ноября 2014 г. N 03-07-08/60215
Текст письма официально опубликован не был