Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18229
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы на проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса.
Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" установлен перечень банковских операций и услуг.
Расходы налогоплательщика на оплату указанных в вышеназванном законе банковских услуг, предоставляемых банком с использованием системы "клиент-банк" и осуществление переводов денежных средств по поручению юридических лиц по их банковским счетам, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" агентами валютного контроля, в частности, являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации (далее - ЦБ РФ). При этом уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам (пункт 3 Информационного письма ЦБ РФ от 31.03.2005 N 31).
Таким образом, плата уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля может учитываться в составе расходов организации при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что плата уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля может учитываться в составе расходов организации при исчислении налоговой базы по УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18229
Текст письма официально опубликован не был