Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 185-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Запрягаева Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и положениями статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся вопросов защиты конкуренции.

Положения закрепляют перечень запрещенных действий занимающего доминирующее положение хозсубъекта, результатом которых являются (могут) недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Также оспаривались нормы об административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением.

По мнению заявителя, положения неконституционны, поскольку позволяют признавать не соответствующими требованиям антимонопольного законодательства действия хозсубъектов, прямо не указанные в таких нормах.

Также положения предусматривают ответственность за "недопущение, ограничение или устранение конкуренции" при отсутствии нормативно закрепленного значения данных понятий.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Государство вправе и обязано осуществлять в сфере экономических отношений контрольную функцию.

Закон о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозсубъектом доминирующим положением.

При этом закон называет наиболее распространенные виды злоупотреблений доминирующим положением, результатом которых являются (могут) недопущение, ограничение, устранение конкуренции, а также ущемление интересов других лиц.

При этом в законе приведен лишь примерный общий перечень запрещенных действий, а соответственно, он носит открытый характер.

Это позволяет госоргану квалифицировать и другие действия хозсубъектов как злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Однако такая юридическая оценка тех или иных действий должна осуществляться не произвольно, а в любом случае с учетом системного анализа правовых предписаний, содержащих элементы антимонопольного регулирования применительно к конкретным отраслям промышленности.

При оценке установленного правового регулирования административно-деликтных отношений не исключается использование оценочных или общепринятых понятий.

С учетом этого нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.


Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 185-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Запрягаева Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и положениями статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)