Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/5832 Об уменьшении налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, полученных доходов на расходы на рекламу

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
от 11 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/5832

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение от 22.12.2014 N 314/37 и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 Кодекса.

Таким образом, к расходам организации на рекламу относятся расходы, указанные в пункте 4 статьи 264 Кодекса. При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 346.15 Кодекса при применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса установлено, что датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные в счет поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, должны учитываться в составе доходов от реализации налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

В случае возврата налогоплательщиком полученных от покупателей (заказчиков) авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат (пункт 1 статьи 346.17 Кодекса).

Учитывая изложенное, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при расчете вышеуказанного норматива, в пределах которого можно учесть отдельные виды рекламных расходов, в составе доходов от реализации учитывают суммы авансов, полученные от покупателей. При возврате в 2015 году авансов, полученных от покупателей (заказчиков) в 2014 году, норматив для рекламных расходов в 2015 году должен быть равен 1 проценту от суммы дохода от реализации (с учетом уменьшения его на сумму возвращенного аванса). Перерасчет размера вышеуказанного норматива за 2014 год в данном случае не производится.

Одновременно сообщается, что на стоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Минфина России

А.С. Кизимов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В рамках УСН доходы можно уменьшить на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Применяются правила, установленные при исчислении налога на прибыль.

Так, расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям во время массовых рекламных кампаний, а также на иные виды рекламы признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Дата получения доходов при УСН - это день поступления средств на счета и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты).

Авансы также учитываются в доходах от реализации в отчетном (налоговом) периоде их получения.

При возврате авансов соответственно уменьшаются доходы того периода, когда произведен возврат.

Таким образом, в рамках УСН при расчете норматива, в пределах которого можно учесть отдельные виды рекламных расходов, в составе доходов от реализации нужно учитывать полученные от покупателей авансы. При возврате последних, например, в 2015 г., если они переданы в 2014 г., норматив должен быть равен 1% от дохода от реализации (с учетом уменьшения на возвращенный аванс).

Норматив за 2014 г. в данном случае не пересчитывается.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/5832


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 24 февраля - 2 марта 2015 г. N 8, в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 6 марта 2015 г. N 8