Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 февраля 2014 г. N 03-05-05-01/6177
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о порядке налогообложения объекта недвижимого имущества, расположенного в городе Москве, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также по оказанию консультационных услуг.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено Кодексом.
Между тем, пунктом 2 статьи 375 Кодекса (в редакции Федерального закона N 307-ФЗ) установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 12 Кодекса и пункта 2 статьи 372 Кодекса (в редакции Федерального закона N 307-ФЗ) субъектам Российской Федерации предоставлено право определять с 1 января 2014 года особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, к которым отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3-5 статьи 378.2 Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом изложенного, если в соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса в субъекте Российской Федерации принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы с 2014 года исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, то объекты недвижимости подлежат налогообложению по кадастровой стоимости при условии их включения в Перечень объектов недвижимого имущества, размещенного на официальном сайте не позднее 1 января 2014 года.
Объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, не включенные в Перечень объектов недвижимого имущества на соответствующий налоговый период, в силу подпункта 2 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса подлежат налогообложению исходя из налоговой базы, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Одновременно обращаем внимание, что в рамках полномочий, представленных субъектам Российской Федерации пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 372 Кодекса, принят Закон города Москвы от 20.11.2013 N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций"", устанавливающий с 1 января 2014 года особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса.
В целях реализации указанного Закона города Москвы в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса Правительством Москвы утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год (постановление Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП).
Поэтому, если здание, принадлежащее обществу на праве собственности, включено в утвержденный Правительством Москвы Перечень объектов недвижимого имущества, то данный объект недвижимости подлежит налогообложению в 2014 году исходя из налоговой базы, определяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса как кадастровая стоимость, а если здание не включено в этот Перечень, то налоговая база в отношении данного объекта недвижимого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса.
В этой связи по вопросам применения Закона города Москвы, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, следует обращаться в соответствии со статьей 34.2 Кодекса в финансовый орган города Москвы, а по вопросу формирования Перечня объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на соответствующий налоговый период - в уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если здание, принадлежащее обществу на праве собственности, включено в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимости, то данный объект подлежит налогообложению в 2014 г. исходя из кадастровой стоимости. Если здание не включено в этот перечень, то налоговая база в отношении данного объекта определяется как среднегодовая стоимость.
По вопросам применения Закона города Москвы, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых, торговых центров, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, следует обращаться в финансовый орган города Москвы. По вопросу формирования перечня объектов недвижимости на соответствующий налоговый период - в уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 февраля 2014 г. N 03-05-05-01/6177
Текст письма официально опубликован не был