Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606 Об отказе в признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся диспансеризации гражданских и муниципальных служащих.

По мнению заявителей, положения незаконно обязывают указанных служащих проходить диспансеризацию в большем объеме, чем это необходимо (для выявления (диагностики) заболеваний, препятствующих подобной службе).

Кроме того, нормы незаконно предписывают местным администрациям организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет средств местного бюджета.

Это нарушает интересы местного самоуправления в части самостоятельного решения вопросов расходования.

ВС РФ счел положения законными и подчеркнул следующее.

Законодательство предусматривает, что гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на службе или приниматься на нее в случае наличия у него заболевания, препятствующего этому.

Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы, является основанием для расторжения договора о ее прохождении.

Нормы ТК РФ, закрепляющие основные права и обязанности работника, не предусматривают прохождение диспансеризации работником за свой счет.

По закону муниципальная служба финансируется за счет средств местных бюджетов.

Наниматель для муниципального служащего - муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет его представитель.

Таким образом, исходя из закона, диспансеризация финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.

С учетом этого оспариваемые нормы, предусматривающие, что диспансеризация муниципальных служащих финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, не противоречат законодательству.

Объем и периодичность проведения диспансеризации обусловлены Перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на службу или ее прохождению.

Такой объем и периодичность являются достаточными для раннего определения рисков развития заболеваний и направлены, в первую очередь, на укрепление здоровья служащих.


Решение Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606


Текст решения официально опубликован не был


Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256 настоящее решение оставлено без изменения