Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 8 апреля 2015 г. N 19-КГ15-3 Суд отказал в удовлетворении заявления по делу об обжаловании действий сотрудников МРЭО ГИБДД по аннулированию регистрации автомобиля, поскольку основания, препятствующие регистрации в Госавтоинспекции транспортных средств направлены на устранение любой возможности допуска к участию в дорожном движении автомобиля, который может быть источником опасности для остальных участников движения и граждан, а у сотрудников МРЭО ГИБДД ГУ МВД имелись основания для отказа в регистрации принадлежащего заявителю транспортного средства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

После ДТП гражданину пришлось заменить кузов его автомашины на аналогичный.

Замена была произведена ИП, имеющим сертификат соответствия на услуги по ТО и ремонту авто.

В связи с такой заменой гражданин обратился в орган ГИБДД, чтобы исправить регистрационные данные и поставить отметку о замене кузова в ПТС.

В этом было отказано.

СК по административным делам ВС РФ сочла отказ правомерным и пояснила следующее.

Исходя из законодательства, автотехника, изготовленная в России, а также ввозимая в нашу страну для ее эксплуатации, должна соответствовать технормативам, установленным Техрегламентом.

Регистрация транспорта без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким документом является ПТС, подтверждающий техбезопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в нем.

В определенных случаях в Госавтоинспекции не подлежат регистрации (и не принимаются к производству регистрационных действий) транспортные средства, изготовленные в России, в т. ч. из составных частей конструкций, предметов допоборудования, запчастей и принадлежностей, или ввозимые в нашу страну на срок более 6 мес.

Речь идет о случае, когда не представлены документы, подтверждающие проведение сертификации такого транспорта в установленном порядке.

Т. е. приобретение прав на транспорт, а также его нахождение в исправном техсостоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также без сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности, не порождают обязанность органов ГИБДД допустить данное авто к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

Кузов или рама - основные элементы базового транспорта, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него ПТС.

В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспорта, допущенного к участию в дорожном движении.

В итоге авто фактически получает теххарактеристики, схожие с другим транспортом.

Такой (уже фактически другой) транспорт может быть допущен к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном Техрегламентом, и получения свидетельства о безопасности его конструкции.


Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 8 апреля 2015 г. N 19-КГ15-3


Текст определения официально опубликован не был