Письмо Минфина России от 5 мая 2015 г. N 07-01-06/25701 О применении электронной подписи в целях бухгалтерского учета и налогообложения

Письмо Минфина России от 5 мая 2015 г. N 07-01-06/25701

 

В связи с письмом Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. В этой связи до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета, по нашему мнению, организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон) вид электронной подписи.

Что касается электронных документов, обращающихся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, то исходя из Федерального закона подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью такие документы признаются для целей бухгалтерского учета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных указанным соглашением.

В случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, обязательным является применение квалифицированной электронной подписи (для электронных счетов-фактур, при электронном взаимодействии с налоговым органом, в том числе сдаче налоговой отчетности).

 

 

С.Д. Шаталов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснено, что виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухучета, устанавливаются федеральными стандартами бухучета. До издания стандарта можно использовать любой вид подписей. Относительно электронных документов, обращающихся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, указано следующее.

Документы, подписанные простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В случаях, установленных НК РФ, обязательным является применение квалифицированной электронной подписи (для электронных счетов-фактур, при электронном взаимодействии с налоговым органом, в т. ч. сдаче налоговой отчетности).


Письмо Минфина России от 5 мая 2015 г. N 07-01-06/25701


Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии", июнь 2015 г., N 11