Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2015 г. N АД/26584/15 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приведены разъяснения ФАС России по отдельным вопросам применения Закона о рекламе.

Реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. То же касается медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.

По мнению Службы, под методами понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации.

Под лицами, имеющими специальную подготовку, подразумеваются специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое образование. Уровень данного образования (высшее или среднее специальное) существенного значения при этом не имеет.

Распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Разъяснено, что дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются антимонопольным органом в течение 1 месяца со дня возбуждения. В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 2 месяца.

Если установить нарушителя-рекламораспространителя в течение данных сроков не удалось, то дело прекращается.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства, в т. ч. гражданского. В частности, это касается использования в рекламе объектов интеллектуальной собственности (музыка, песни, товарные знаки и др.) либо их элементов.

Разъяснено, что данная норма является отсылочной к общим положениям законодательства, субъект ответственности в Законе о рекламе не указан. Соответственно, возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе не предполагается.

Конструкция, содержащая информацию о каком-либо лице, может размещаться на одной опоре со знаком дорожного движения.

Разъяснено, что если конструкция отвечает требованиями соответствующих ГОСТ Р (52289-2004 и 52290-2004), в т. ч. в части содержания информации и ее технических характеристик (включая размер используемых шрифтов) и согласована с ГИБДД к размещению в качестве знака дорожного движения или имеет заключение ГИБДД о правомерности такого размещения, то указанная информация проверке антимонопольными органами на предмет отнесения ее к рекламе не подлежит.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2015 г. N АД/26584/15 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"


Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 26 июня 2015 г. N 24, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 28 июля - 3 августа 2015 г. N 27


Решением Верховного Суда РФ от 18 августа 2016 г. N АКПИ16-546 абзац десятый пункта 1 настоящего письма признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу. Названное решение вступило в законную силу 4 октября 2016 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 16 ноября 2016 г. N 259)


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.