Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2015 г. N НТ-524/12 "О подготовке к новому учебному году"

 

Минобрнауки России высылает методические рекомендации по организации проведения проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового учебного года.

Прошу данные методические рекомендации изучить и руководствоваться ими в ходе подготовки и проведения проверок.

Сведения прошу представлять в Департамент по вопросам государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" is-mon.ru по прилагаемой форме.

Приложение: на 29 л. в 1 экз.

 

 

Н.В. Третьяк

 

Методические рекомендации
по организации проведения проверок организаций, подведомственных Минобрнауки России, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года

 

Методические рекомендации по организации проведения проверок организаций, подведомственных Минобрнауки России, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация) к началу учебного года разработаны Минобрнауки России в развитие совместного письма Минобрнауки России, МЧС России, Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. N АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23.

1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится сразу после завершения учебного процесса в текущем учебном году и завершается не позднее 25 августа с учетом требований: пожарной безопасности, санитарных норм и необходимости проведения медицинских (противоэпидемических) мероприятий, соблюдения требований противокриминальной и антитеррористической безопасности, окончания проведения ремонтных работ и других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой к началу учебного года.

2. В ходе подготовки организации к новому учебному году руководители организаций:

назначают должностное лицо, ответственное за своевременное представление сведений по подготовке к новому учебному году. Сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением N 1;

осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и, при необходимости, согласованию с территориальными подразделениями МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора приказов и планов своевременной и качественной подготовки организаций к началу учебного года;

организуют и обеспечивают оценку готовности организаций к началу учебного года;

докладывают о результатах проверок в Минобрнауки России.

ГАРАНТ:

Здесь и далее по тексту нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником

2. Проверка готовности организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно в период с 10 августа по 25 августа комиссиями, в состав которых могут быть включены (по согласованию) представители МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора и Ростехнадзора (далее - комиссия).

2.1. К проверке организаций к началу учебного года могут привлекаться представители:

коммунальных служб по направлениям энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение;

профессиональных союзов и их объединений;

комиссий по делам несовершеннолетних;

уполномоченных органов государственной власти осуществляющих функции в области охраны здоровья граждан;

государственной инспекции труда.

2.2. Комиссии формируются руководителями организаций. Персональный состав комиссий утверждается соответствующими приказами организаций, в том числе и для ее филиалов (Приложение N 2).

2.3. Задачами комиссии являются:

организация проверки готовности объектов организации и ее филиалов к началу нового учебного года;

определение порядка, форм и сроков предоставления сведений о результатах работы комиссии;

организация контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проверки;

сбор, анализ и обобщение результатов проверки организации;

представление к 26 августа итогового доклада о готовности организации к новому учебному году по формам в соответствии с приложением N 3. Представление итогового доклада осуществляется только после его подписания всеми членами комиссии.

3. Работа комиссий по оценке готовности организаций к новому учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя:

анализ результатов проверки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;

проверку выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел, с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) мероприятий по подготовке организаций к новому учебному году, изложенных в приложении N 4, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня плана, а также включая вопросы организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановки), их технического состояния, в том числе:

обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;

состояние энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;

проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;

соблюдение требований к персоналу и его подготовка;

соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;

укомплектование рабочих мест обязательной документацией;

укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, средствами пожаротушения и инструментом;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

Нарушения, выявленные комиссией в ходе проверки, устраняются в установленные комиссией сроки.

Все сведения представляются с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" is-mon.ru в Минобрнауки России.

4. Результаты проверки готовности организации к новому учебному году оформляются актом проверки готовности организации (далее - акт проверки) по форме в соответствии с приложением N 5.

Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, и регистрируются в проверяемой организации.

Первый экземпляр акта проверки хранится в образовательной организации.

Второй экземпляр акта направляется в Департамент государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки России.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную деятельность,
к началу учебного года

 

Контактная информация
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)

 

N
п/п

Должность

Фамилия*, Имя, Отчество

рабочий

сотовый

Адрес эл. почты

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Примечание: * Должностное лицо, ответственное за своевременное представление сведений.

 

Председатель комиссии:   _______________     ____________________________
                            (подпись)             (фамилия и инициалы)

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

 

                                         СОСТАВ
                             приемочной комиссии по приемке
_____________________________________________________________________________________ к новому учебному году
      (наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)

 

N
п/п

Состав приемочной комиссии

Орган исполнительной власти

Фамилия, имя, отчество

Контактный телефон

Электронная почта

1

Председатель комиссии

 

 

 

 

2

Секретарь (заместитель)

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

 

                                                  ДОКЛАД
                         о готовности организации, осуществляющей образовательную
                            деятельность, подведомственной Минобрнауки России,
                                          к новому учебному году
____________________________________________________________________________________________________________
                      (наименование организации, подведомственной Минобрнауки России)
                                   по состоянию на 26 августа 20__ года
                         (представляется до 15 часов (время московское) 26 августа)
____________________________________________________________________________________________________________
 (Должность, фамилия, имя и отчество, телефон руководителя организации, подведомственной Минобрнауки России)

 

1. Общее количество обучающихся:

 

Таблица N 1

 

Наименование показателей

Количество обучающихся

В текущем учебном году

В новом учебном году

Первокурсников

В текущем учебном году

В новом учебном году

Всего

На бюджетной основе

На внебюджетной основе

Всего

На бюджетной основе

На внебюджетной основе

Всего

На бюджетной основе

На внебюджетной основе

Всего

На бюджетной основе

На внебюджетной основе

Общее количество обучающихся в организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указать филиалы организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в других структурах (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общее состояние организации:

 

Таблица N 2

 

Организация

Находятся в стадии

Находятся в аварийном состоянии (требуется модернизация или замена)

Планируется к реконструкции

Планируется к закрытию в новом учебном году

текущего ремонта

капитального ремонта

в текущем учебном году

в новом учебном году

Организация:

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место нахождения)

 

 

 

 

 

 

Другие структуры (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.)

 

 

 

 

 

 

________________________________

 

 

 

 

 

 

 

3. Состояние пожарной безопасности:

 

Таблица N 3

 

Организация

Принято органами Госпожнадзора без замечаний

Принято органами Госпожнадзора с замечаниями

Не принято органами Госпожнадзора*

Оборудованы:
%

Пропитка огнезащитным составом

Электропроводка и электрооборудование соответствует установленным нормам

Пути эвакуации соответствуют установленным нормативам

Автоматической пожарной сигнализацией

Системой оповещения о пожаре

Системой тревожной сигнализации

Системой дымоудаления

Аварийным освещением зданий

Пожарным водоснабжением

Пропитано/требуется пропитать

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе: общежития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе: общежития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе: общежития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие структуры (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________

* В этом столбце отражается факт непринятия организации в целом (организация не будет работать с 1 сентября), не учитываются факты непринятия по отдельным зданиям (помещениям) - склады, спортивные залы, столовые, буфеты, библиотеки, и т.п.

 

4. Состояние антитеррористической безопасности:

 

Таблица N 4

 

Организация

Оборудованы

Состояние охраны

Наличие ограждения по всему периметру территории организации

Прямой связью с органами МВД России

Прямой связью с органами ФСБ России

Кнопкой экстренного вызова (КЭВ)

Телефонным аппаратом (при отсутствии КЭВ)

Системами видеонаблюдения

Частное охранное предприятие

Вневедомственная охрана

Сторожа

Другие виды охраны

Не охраняется

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе: общежития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе: общежития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе: общежития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие структуры (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения:

 

Таблица N 5

 

Организация

Приняты органами Роспотребнадзора без замечаний

Приняты органами Роспотребнадзора с замечаниями

Не приняты органами Роспотребнадзора*

Обеспечены

Оборудованы

% персонала, прошедшего медицинский осмотр

Пищеблоками (технологическим оборудованием)

Медицинскими кабинетами

Системами водоснабжения

Системами канализации

Системами центрального (централизованного) отопления

Всего/(в том числе соответствуют санитарным нормам)

Не соответствуют санитарным нормам/(в том числе требуют замены)

Всего/(в том числе соответствует медицинским нормам)

% укомплектованности медицинским оборудованием и медикаментами

Всего/(в том числе соответствуют установленным нормам)

Требуют замены (ремонта, установки оборудования)

Всего/(в том числе соответствуют санитарным нормам)

Требуют замены (ремонта, установки оборудования)

Всего/(в том числе соответствуют установленным нормам)

Требуют замены (ремонта, установки оборудования)

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие структуры (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________

* В этом столбце отражается факт непринятия организации в целом (организация не будет работать с 1 сентября), не учитываются факты непринятия по отдельным зданиям (помещениям) - склады, спортивные залы, столовые, буфеты, библиотеки и т.п.

6. Состояние общежитий:

 

Таблица N 6

 

Организация

Всего

Действующие

Находятся в стадии

Находятся в аварийном состоянии

Планируются к реконструкции

Планируются к закрытию в новом учебном году

Количество проживающих

Оплата за проживание (руб.) одного чел.

В текущем учебном году

В новом учебном году

Первокурсников

В текущем учебном году

В новом учебном году

В текущем учебном году

В новом учебном году

текущего ремонта

капитального ремонта

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий (тыс. руб.):

 

Таблица N 7

 

Организация

Выделено на подготовку к новому учебному году

всего

из них, из

по направлениям затрат

федерального бюджета

внебюджетных источников

иных источников

ремонт и реконструкция зданий

обеспечение пожарной безопасности

антитеррористические мероприятия

обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния

иные мероприятия

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Общее состояние готовности к новому учебному году по состоянию на 1 сентября:

 

Таблица N 8

 

Организация

Готовы к 1 сентября

Не готовы к 1 сентября

 

Примечание* (таблица N 8а)

Организация

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

Филиал организации (наименование, место размещения)

 

 

__________________________________________________

 

 

 

Примечание *

8.1. Не готовы к 1 сентября:

 

Таблица N 8а

 

N п/п

Организация

Полное наименование организации (филиала)

Почтовый адрес организации (филиала)

Причины неготовности к новому учебному году

Планируемый срок ввода в действие

Срок начала занятий в организации (филиале)

Способ обеспечения обучения студентов в период завершения подготовки

Примечание

1

Организация

 

 

 

 

 

 

 

2

Филиал организации

 

 

 

 

 

 

 

3

Филиал организации

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации                                                        (подпись, инициалы, фамилия)
                                                                           МП
Представитель Госпожнадзора                                                     (подпись, инициалы, фамилия)
                                                                           МП
Представитель Роспотребнадзора                                                  (подпись, инициалы, фамилия)
                                                                           МП

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

 

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ (ПЛАН)
мероприятий по подготовке организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому учебному году

 

N
п/п

Мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Отметка об исполнении

Примечание

 

Пожарная безопасность

 

1

Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения

 

 

 

 

2

Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание

 

 

 

 

3

Установка системы тревожной сигнализации

 

 

 

 

4

Установка системы дымоудаления

 

 

 

 

5

Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений

 

 

 

 

6

Оборудование путей эвакуации

 

 

 

 

7

Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения

 

 

 

 

8

Оборудование аварийного освещения зданий

 

 

 

 

 

Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия

 

9

Оснащение пищеблоков технологическим и иным оборудованием

 

 

 

 

10

Оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения

 

 

 

 

11

Оборудование (ремонт) систем отопления

 

 

 

 

12

Оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности

 

 

 

 

13

Организация горячего питания

 

 

 

 

14

Оборудование медицинских кабинетов

 

 

 

 

15

Прохождение медицинского осмотра персоналом

 

 

 

 

16

Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся

 

 

 

 

17

Выполнение мероприятий по обеспечению санитарного состояния и содержания помещений установленным требованиям

 

 

 

 

 

Антитеррористическая безопасность

 

18

Установка ограждения по периметру организации

 

 

 

 

19

Установка систем видеонаблюдения

 

 

 

 

20

Установка тревожной сигнализации

 

 

 

 

21

Организация охраны

 

 

 

 

22

Оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России (по согласованию)

 

 

 

 

 

Ремонтные работы

 

23

Проведение капитального ремонта

 

 

 

 

24

Проведение текущего ремонта

 

 

 

 

 

Выполнение других мероприятий

 

25

Поставка школьных автобусов

 

 

 

 

26

Поставка учебно-наглядного оборудования

 

 

 

 

27

Подключение к сети "Интернет"

 

 

 

 

28

Разработка организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности (приказов о назначении должностных лиц, ответственных за противопожарное# организации, инструкций по мерам пожарной безопасности, планов эвакуации и др.)

 

 

 

 

29

Проведение занятий по курсу ОБЖ - безопасность дорожного движения

 

 

 

 

30

Проведение занятий по курсу ОБЖ - противопожарная безопасность

 

 

 

 

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

 

Рекомендуемый образец

 

АКТ
проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 20____-20____ году
составлен "___" _______________20__ года

 

_________________________________________________________________________
             (полное наименование организации, год постройки)
_________________________________________________________________________
                         (учредитель организации)
_________________________________________________________________________
             (юридический адрес, физический# адрес организации)
_________________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество руководителя организации, N телефона)
    В соответствии с приказом ___________________________________________
                            (наименование органа управления образованием,
_________________________________________________________________________
                             издавшего приказ)
от "__" _____________ 20__ г. N _____ в период с "__" по "__" ___________
20__ г. комиссией _______________________________________________________
                       (наименование органа управления образованием,
                                  проводившего проверку)

 

    в составе:

 

    Председатель комиссии:
________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
    Секретарь комиссии:
________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
    Члены комиссии:
________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
проведена проверка готовности ___________________________________________
                                   (полное наименование организации)
__________________________________________________ (далее - организация).

 

I. Основные результаты проверки

 

    В ходе проверки установлено:
   1. Учредительные документы юридического лица (в соответствии со ст. 52
Гражданского кодекса  Российской  Федерации)  в  наличии  и  оформлены  в
установленном порядке:
    Устав _______________________________________________________________
                  (полное наименование образовательной организации)
N ___ от "__" _______________ 20__ года;
    Свидетельство  о государственной  регистрации  права  на  оперативное
управление от "__" ____________ 20__ г. N ___, подтверждающее закрепление
за   организацией собственности   учредителя   (на   правах  оперативного
пользования или передачи в собственность образовательному учреждению);
    Свидетельство о государственной регистрации права от "__" ___________
20__ г. N _____ на пользование  земельным  участком, на котором размещена
организация (за исключением зданий, арендуемых организацией);
    Свидетельство об аккредитации организации выдано "__" ______ 20__ г.,
________________________________________________________________________,
          (наименование органа управления, выдавшего свидетельство)
Серия _____ N ________, срок действия свидетельства с "__" ______________
20__ г. до "__" ______________ 20__ года.
    Лицензия на право ведения образовательной  деятельности установленной
формы и выданная "__" _____________ 20__ г., серия _____, N ____________,
регистрационный номер ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
          (наименование органа управления, выдавшего лицензию)
срок действия лицензии - _______________________________________________.
    2. Паспорт безопасности организации от "__" _______________ 20__ года
оформлен.
    Декларация       пожарной      безопасности   организации  от  "____"
____________ 20__ г. оформлена.
    План подготовки организации к новому учебному году - ________________
                                                           (разработан,
______________ и согласован установленным порядком.
не разработан)
    3. Количество зданий (объектов) организации - ___ единиц, в том числе
общежитий _____ единиц на _____ мест.
    Качество и объемы проведенных в 20__ году:
    а) капитальных ремонтов объектов - _____________, в том числе:
                                          (всего)
______________________, выполнены ______________________________________,
(наименование объекта)           (наименование организации, выполнявшей
                                                 работы)
акт приемки __________________, гарантийные обязательства ______________;
               (оформлен,                                   (имеются,
              не оформлен)                                 не имеются)
______________________, выполнены ______________________________________,
(наименование объекта)            (наименование организации, выполнявшей
                                                 работы)
акт приемки ________________, гарантийные обязательства ________________;
               (оформлен,                                  (имеются,
              не оформлен)                                не имеются)
    б) текущих ремонтов на _____ объектах, в том числе:
______________________, выполнены ______________________________________,
(наименование объекта)            (наименование организации, выполнявшей
                                                 работы)
акт приемки ________________, гарантийные обязательства ________________;
               (оформлены,                                   (имеются,
              не оформлены)                                 не имеются)
    в) иных видов ремонта на _____ объектах образовательной организации:
    ____________________________________________________________________;
                     (наименование объекта, вид ремонта)
    ____________________________________________________________________;
                     (наименование объекта, вид ремонта)
    г) потребность в  капитальном ремонте (реконструкции) в новом учебном
году - _______________________________.
            (имеется, не имеется)
    Проведение работ необходимо _________________________________________
________________________________________________________________________.
      (при необходимости проведения указанных работ перечислить их
                  количество и основной перечень работ)
    4. Контрольные нормативы  и  показатели,  изложенные  в  приложении к
лицензии, соблюдаются (не соблюдаются):
    а)  виды образовательной деятельности и предоставление дополнительных
образовательных услуг: __________________________________________________
                                (наименование видов деятельности
________________________________________________________________________;
                         и дополнительных услуг)
    б) проектная допустимая численность обучающихся - _____ человек;
    в) численность обучающихся по состоянию на день проверки - _ человек,
в   том   числе  _____  человек, обучающихся с  применением дистанционных
образовательных технологий;
    г)  численность выпускников 20__-20__ годов - _____ человек;  из  них
поступивших  в  вузы - ____ человек,   профессиональные   образовательные
организации - _____ человек, работают - _____ человек; не работают - ____
человек;
    д)  количество обучающихся, подлежащих поступлению в текущем году в 1
класс (на первый курс) - _____ человек;
    е) количество классов по комплектованию:
    классов всего - _____; количество обучающихся - _____ человек;
    из них обучаются:
    в 1 смену - _____ классов, _____ обучающихся;
    во 2 смену - _____ классов, _____ обучающихся;
    ж) наличие образовательных программ - ______________________________;
                                              (имеются, не имеются)
    з) наличие программ развития образовательной организации - __________
                                                               (имеются,
___________;
не имеются)
    и) укомплектованность штата организации:
    педагогических работников - _____ человек _____%;
    научных работников - _____ - _____ человек _____%;
    инженерно-технических работников - _____ человек _____%;
    административно-хозяйственных работников - _____ человек _____%;
    производственных работников - _____ человек _____%;
    учебно-воспитательных работников - _____ человек _____%;
    медицинских   и   иных   работников,  осуществляющих  вспомогательные
функции - _____ человек _____%;
    к) наличие плана работы организации на 20__-20___ учебный год - _____
_____________________.
(имеются, не имеются)
    5.     Состояние    материально-технической   базы   и   оснащенности
образовательного процесса оценивается как _______________________________
                                               (удовлетворительное,
_____________________.
неудовлетворительное)

 

Здания и объекты организации оборудованы (не оборудованы) техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации:

 

N
п/п

Объекты материально-технической базы

Необходимо

Имеется

Процент оснащенности

Наличие документов по технике безопасности

Наличие актов разрешения на эксплуатацию

Наличие и состояние мебели

Оборудование средствами пожаротушения

Примечание

1.

Кабинеты начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Кабинеты иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Кабинет физики

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

___________.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

___________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:

физкультурный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

тренажерный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

бассейн - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

музыкальный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

музей - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

учебные мастерские - имеются (не имеются), приспособлены (типовое помещение), емкость - человек, профиль мастерских, количество единиц каждого профиля (швейная мастерская - 1; столярная мастерская - 1; и др.), состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

компьютерный класс - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное), наличие документов, подтверждающих разрешение эксплуатации компьютерного класса, когда и кем выдано, номер документа;

 

    в) организация компьютерной техникой - _____________________________:
                                           (обеспечена, обеспечена не в
                                           полном объеме, не обеспечена)
    общее количество компьютерной техники - _____ единиц, из них подлежит
списанию - ___ единиц, планируется к закупке в текущем учебном году - ___
единиц. Основные недостатки: ____________________________________________
________________________________________________________________________;
    г)  наличие  и обеспеченность организации  спортивным  оборудованием,
инвентарем - _____________________________, обеспечивает (не обеспечивает
                 (имеются, не имеются)
проведение      занятий),     его       состояние  -   удовлетворительное
(неудовлетворительное),  акт-разрешение  на   использование   спортивного
оборудования в образовательном процессе от "__" __________ 20__ г. N ___,
________________________________________________________________________.
            (наименование органа, оформившего акт-разрешение)
Потребность в спортивном оборудовании: __________________________________
________________________________________________________________________.
          (наименование оборудования, количество оборудования)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
    д)  обеспеченность организации  учебной  мебелью - удовлетворительное
(неудовлетворительное). Потребность в замене мебели:
    комплект-классов - ___; доска ученическая - ___; шкаф книжный - ____;
и т.д.;
    е)  обеспеченность организации бытовой  мебелью  - удовлетворительная
(неудовлетворительная). Потребность в замене мебели:
    шкаф плательный - ____; стулья офисные - ___; кровати - ____; и т.д.;
    ж) сведения о книжном фонде библиотеки организации:
    число книг - ____; фонд учебников - _____, _____%;
    научно-педагогическая и методическая литература - _____.
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
    Потребность в обновлении книжного фонда ____________________________.
                                                (имеется, не имеется)
    6. Состояние земельного участка, закрепленного за организацией - ____
__________________________________________:
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
    общая площадь участка - _____ га;
    наличие специально оборудованных  площадок  для  мусоросборников,  их
техническое состояние и соответствие санитарным требованиям -
________________________________________________________________________.
         (имеются (не имеются), их состояние и соответствие
                      санитарным требованиям)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
    наличие  спортивных сооружений и площадок, их техническое состояние и
соответствие санитарным требованиям - ___________________________________
________________________________________________________________________.
 (имеются (не имеются), их описание, состояние и соответствие требованиям
                               безопасности)
    Требования  техники безопасности при  проведении занятий на указанных
объектах _________________________________________________.
                   (соблюдаются, не соблюдаются)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
    7. Медицинское обслуживание в организации __________________________;
                                                    (организовано,
                                                   не организовано)
    а) медицинское обеспечение осуществляется ___________________________
                                                 (штатным, внештатным)
медицинским персоналом в количестве _____ человек, в том числе:

 

Должность

Профиль работы

Количество ставок

Характер работы (штат, договор)

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицензия на медицинскую деятельность оформлена (не оформлена) от "__" _______________ 20__ г. N _____, регистрационный номер _______________;

б) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:

медицинский кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

логопедический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

кабинет педагога-психолога - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

стоматологический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

процедурная - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);

____________________________________________________________________ __

____________________________________________________________________ _.

 

    Потребность в медицинском оборудовании _____________________________:
                                               (имеется, не имеется)
________________________________________________________________________.
     (при наличии потребности указать основной перечень оборудования)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
    8. Питание обучающихся - _______________________________:
                             (организовано, не организовано)
    а) питание организовано в _________________ смены, в ________________
                              (количество смен)             (количество
                                                             столовых)
столовых на _____ посадочных мест. Буфет _____________________ на _______
                                         (имеется, не имеется)
мест. Качество эстетического оформления залов приема пищи _______________
____________________________________________, гигиенические условия перед
  (удовлетворительное, неудовлетворительное)
приемом пищи _____________________________;
             (соблюдаются, не соблюдаются)
    б)  процент  охвата горячим  питанием  составляет _____%, в том числе
питанием детей из малоимущих семей в количестве ___ детей, что составляет
_____% от их общего количества;
    в) приготовление пищи осуществляется ________________________________
________________________________________________________________________.
   (из продуктов, закупаемых организацией, полуфабрикатов по заключенным
                   договорам и др., реквизиты договора)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
    г) хранение продуктов __________________________________, санитарным
                             (организовано, не организовано)
нормам _________________________________.
       (соответствует, не соответствует)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
    д) обеспеченность технологическим оборудованием - __________________,
                                                         (достаточное,
                                                         недостаточное)
его техническое состояние ______________________________________________,
                          (соответствует, не соответствует нормативным
                                            требованиям)
акты допуска к эксплуатации _________________________.
                            (оформлены, не оформлены)
    Требования   техники   безопасности  при   работе  с   использованием
технологического оборудования _____________________________.
                              (соблюдаются, не соблюдаются)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
    Потребность в закупке дополнительного технологического оборудования
_____________________:
(имеется, не имеется)
________________________________________________________________________;
    (при необходимости указать наименование и количество оборудования)
    е)    санитарное    состояние    пищеблока,  подсобных  помещений   и
технологических цехов и участков _______________________________________.
                                     (соответствует, не соответствует
                                            санитарным нормам)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
    ж) обеспеченность столовой посудой _________________________________;
                                          (достаточное, недостаточное)
    з)  документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой и
ее работников _____________________.
              (имеется, не имеется)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
    и)    примерное   двухнедельное  меню,   утвержденное   руководителем
образовательной организации ____________________________________________;
                                       (имеется, не имеется)
    к) питьевой режим обучающихся ______________________________________,
                                      (организован, не организован)
________________________________________________________________________.
              (указать способ организации питьевого режима)
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
    л)  наличие  договора на  оказание санитарно-эпидемиологических услуг
(дератизация, дезинфекция) _____________________, _______________________
                           (имеется, не имеется)
________________________________________________________________________.
     (реквизиты договора, N, дата, организация, оказывающая услуги)
    9. Нормы   освещенности   учебных   классов   (аудиторий),  кабинетов
сотрудников и производственных помещений (участков) и др. _______________
                                                          (соответствует,
                                                        не соответствует)
санитарно-гигиеническим   требованиям  к  естественному,   искусственному
освещению жилых и общественных зданий.
    Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
    10. Транспортное обеспечение организации - _________________________;
                                                     (организовано,
                                                    не организовано)
    а) необходимость в  подвозе обучающихся к местам проведения занятий -
_____________________;
(имеется, не имеется)
    б)  общее  количество обучающихся, нуждавшихся  в  подвозе  к  местам
проведения занятий - ____ человек, ___% от общего количества обучающихся;
    в)  обеспеченность организации транспортными  средствами, в том числе
для перевозки обучающихся:

 

N
п/п

Наименование

Марка транспортного средства

Количество

Год приобретения

Соответствие требованиям ГОСТа Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования"

Техническое состояние

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    г)   наличие  оборудованных  мест  стоянки  (боксов),  помещений  для
обслуживания и ремонта автомобильной техники - _____________________,
                                               (имеется, не имеется)
установленным требованиям _________________________________.
                          (соответствуют, не соответствуют)
    Основные недостатки:_________________________________________________
________________________________________________________________________.
    Потребность в замене (дополнительной закупке) - ____________________,
                                                   (имеется, не имеется)
количество - _____ единиц.
    11. Мероприятия   по   обеспечению   охраны   и  антитеррористической
защищенности организации _________________________:
                         (выполнены, не выполнены)
    а) охрана объектов организации осуществляется _______________________
_________________________________________________________________________
    (указать способ охраны - сторожа, вневедомственная охрана, частная
                           охранная организация)
в составе __ сотрудников. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в
составе ____ человек. Договоры по оказанию охранных услуг заключены:
________________________________________________________________________;
   (наименование услуг, наименование организации, N и дата лицензии на
                   оказание услуг, N и дата договора)
________________________________________________________________________;
   (наименование услуг, наименование организации, N и дата лицензии на
                   оказание услуг, N и дата договора)
    б) объекты организации системой охранной сигнализации _______________
                                                           (оборудованы,
_______________;
не оборудованы)
    в) системами видеонаблюдения и охранного телевидения объекты ________
_____________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
    г) прямая связь с  органами МВД  (ФСБ) организована  с использованием
________________________________________________________________________;
  (указать способ связи: кнопка экстренного вызова, телефон АТС и др.)
    д) территория организации ограждением _____________________________ и
                                          (оборудована, не оборудована)
_______________________________ несанкционированный доступ;
(обеспечивает, не обеспечивает)
    е) дежурно-диспетчерская (дежурная) служба _________________________.
                                                    (организована,
                                                   не организована)
    Основные недостатки:_________________________________________________
________________________________________________________________________.
    12. Обеспечение пожарной безопасности организации ___________________
                                                         (соответствует,
_________________ нормативным требованиям:
не соответствует)
    а) Органами  Государственного пожарного надзора  в 20__ году проверка
состояния пожарной безопасности _____________________________,
                                (проводилась, не проводилась)
________________________________________________________________________.
   (Номер и дата акта, наименование организации, проводившей проверку)
    Основные результаты проверки ____________ и предписания ____________;
    б) требования пожарной безопасности _____________________________;
                                        (выполняются, не выполняются)
    в) системой пожарной сигнализации объекты организации _______________
                                                            (оборудованы,
_______________. В организации установлена ______________________________
не оборудованы)
________________________________________________________________________,
                    (тип (вид) пожарной сигнализации)
обеспечивающая _________________________________________________________.
              (описание заданного вида извещения о пожаре и (или) выдачи
              команд на включение автоматических установок пожаротушения)
Пожарная сигнализация находится ______________________;
                                (исправна, неисправна)
    г)  здания  и  объекты  организации  системами  противодымной  защиты
_____________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
    д) система передачи извещений о пожаре ______________________________
                                          (обеспечивает, не обеспечивает)
автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;
    е)   система      противопожарной       защиты     и        эвакуации
_________________________________________________________________________
        (обеспечивает, не обеспечивает)
защиту людей и имущества от воздействия  опасных факторов  пожара.
Состояние  эвакуационных  путей  и выходов ______________________________
                                          (обеспечивает, не обеспечивает)
беспрепятственную эвакуацию обучающихся  и персонала в  безопасные  зоны.
Поэтажные  планы эвакуации разработаны (не разработаны). Ответственные за
противопожарное состояние помещений назначены (не назначены);
    ж) проверка состояния изоляции  электросети и заземления оборудования
_____________________________. Вывод на основании акта N ___ от "__" ____
(проводилась, не проводилась)
_______ 20__ года, выданного __________________________ - ______________;
                             (наименование организации,   (соответствует
                               проводившей проверку)   (не соответствует)
                                                              нормам)
    з)  проведение  инструктажей  и  занятий  по пожарной безопасности, а
также ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре ________________.
                                                       (организовано,
                                                      не организовано)
    В  ходе проверки выявлены (не выявлены) нарушения требований пожарной
безопасности: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
    13. Мероприятия по  подготовке  к  отопительному сезону в организации
_______________________________________________________.
(проведены, не проведены, проведены не в полном объеме)
    Отопление    помещений    и   объектов   организации   осуществляется
________________________________________________________________________,
               (указать характер отопительной системы
                 (теплоцентраль, котельная, печное))
состояние __________________________________________.
          (удовлетворительное, неудовлетворительное)
    Опрессовка отопительной системы ____________________________________,
                                           (проведена, не проведена)
________________________________________________________________________.
        (дата и N документа, подтверждающего проведение опрессовки)
    Обеспеченность топливом составляет _____% от годовой потребности.
    Потребность в дополнительном  обеспечении составляет _____%. Хранение
топлива _______________________________.
        (организовано, не организовано)
    14. Режим воздухообмена в помещениях и объектах организации ________
________________________________.
  (соблюдается, не соблюдается)
    Воздухообмен осуществляется за счет ________________________________.
                                      (указать тип вентиляции (приточная,
                                                естественная и др.))
    Состояние   системы    вентиляции    обеспечивает   (не обеспечивает)
соблюдение установленных норм воздухообмена.
    15. Водоснабжение образовательной организации осуществляется ________
________________________________________________________________________.
    16. Газоснабжение образовательной организации: _____________________.
    17. Канализация ____________________________________________________.

 

II. Заключение комиссии

 

_________________________________________________________________________
                    (полное наименование организации)
к новому 20__-20__ учебному году ___________________.
                                 (готова, не готова)

 

III. Основные замечания и предложения комиссии по результатам проверки

 

    1.  В  ходе  проведения  проверки  выявлены  нарушения,  влияющие  на
организацию учебного процесса:
    _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
 (отражаются нарушения, выявленные по основным направлениям проверки)
    2.   В   связи  с  нарушениями, выявленными  при проведении  проверки
готовности организации к новому учебному году, комиссия рекомендует:
    руководителю образовательной организации в срок до "__" _____ 20__ г.
разработать  детальный   план   устранения   выявленных   недостатков   и
согласовать его с председателем комиссии;
    в период с "__" ___________ по "__" ____________ 20__ г. организовать
работу по устранению выявленных нарушений;
    в  срок  до  "__"  ___________ 20__ г. представить в комиссию отчет о
принятых мерах по устранению выявленных нарушений, для принятия решения.

 

    Председатель комиссии: _______________  _____________________________
                              (роспись)          (инициалы, фамилия)
    Секретарь комиссии:    _______________  _____________________________
                              (роспись)          (инициалы, фамилия)
    Члены комиссии:        _______________  _____________________________
                              (роспись)          (инициалы, фамилия)
                           _______________  _____________________________
                              (роспись)          (инициалы, фамилия)

 

Примечание: Представленная форма акта предусматривает только проверку основных вопросов. Содержание вопросов проверки может уточняться с учетом местных условий и характера деятельности образовательной организации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработаны рекомендации по проведению проверок организаций Минобрнауки России, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления готовности к началу нового учебного года.

Подготовка проводится сразу после окончания учебного процесса в текущем году и завершается не позднее 25 августа. Учитываются требования пожарной, санитарной, противокриминальной и антитеррористической безопасности. Речь также идет об окончании ремонтных работ.

Проверки проводятся ежегодно с 10 по 25 августа специальными комиссиями. В их состав могут быть включены представители МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора и Ростехнадзора. При необходимости - представители коммунальных служб, комиссий по делам несовершеннолетних, госинспекции труда. Определены задачи комиссий. Прописаны их действия.

По итогам проверки оформляется акт в 2 экземплярах. Один из них направляется в Департамент государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки России.


Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2015 г. N НТ-524/12 "О подготовке к новому учебному году"


Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", июнь 2015 г., N 12, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июнь 2015 г., N 18