Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Банк России разъяснил, как следует действовать при оформлении и выполнении договоров ОСАГО.

Так, отмечено, что компания не может отказать в заключении таких договоров. Если это все же произошло, то нужно доказать данный факт. Заявление (оферта) о заключении договора может быть направлено посредством ФГУП "Почта России" с уведомлением о вручении. Это уже является подтверждением. Отказ можно зафиксировать с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей и др. Жалоба и доказательства направляются в Банк России с целью принятия необходимых мер к страховщику.

Пожаловаться можно и на навязывание дополнительных услуг при приобретении полисов ОСАГО. Также необходимы доказательства, полученные в т. ч. указанными способами.

Возникают ситуации, когда лицо не согласно с размером страховой выплаты. В этом случае необходимо направить страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего. Она рассматривается в течение 5 календарных дней (кроме нерабочих праздничных). Страховщик обязан произвести выплату или направить мотивированный отказ в удовлетворении претензии. При бездействии компании можно обратиться в суд.

С 1 сентября 2014 г. с 30 до 20 календарных дней сокращен срок для рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате. В течение него страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать направление на ремонт либо оформить мотивированный отказ в такой выплате. Если данная процедура затягивается, то в Банк России можно направить жалобу.

Даны разъяснения по актуализации коэффициента "бонус-малус". Если страховщик ссылается на неверные сведения, содержащиеся в АИС ОСАГО, то следует направить заявление в ЦБ РФ. Мегарегулятор запрашивает информацию у Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и предыдущего страховщика. Далее организуется актуализация сведений.

 

Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями

 

Текст рекомендаций официально опубликован не был