Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 августа 2015 г. N 03-03-06/1/46186
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета долгов иностранных контрагентов, которые были исключены из государственного реестра лиц иностранного государства, и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным расходам относятся суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
Согласно пункту 2 статьи 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
По мнению Департамента, возможность признания долгов иностранных контрагентов безнадежными зависит от особенностей (норм) гражданского законодательства иностранного государства и соответствующих правовых последствий исключения организации из государственного реестра иностранного государства.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
И.о. директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о налоговом учете долгов иностранных контрагентов, которые были исключены из госреестра лиц иностранного государства.
К внереализационным расходам относятся суммы безнадежных долгов, а если налогоплательщик решил создать резерв по сомнительным долгам - суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет резерва.
По мнению Минфина России, возможность признания долгов иностранных контрагентов безнадежными зависит от особенностей (норм) гражданского законодательства иностранного государства и соответствующих правовых последствий исключения организации из госреестра иностранного государства.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 августа 2015 г. N 03-03-06/1/46186
Текст письма официально опубликован не был